При сохранении текущих темпов поставок продукции машиностроения за год выручка может составить $ 1,42 млрд. В прошлом году выручили $ 2,45 млрд. Текущими темпами этот показатель не нагнать.
Подробное рассмотрение таблиц ГТК за июнь 2015 года по экспорту/импорту товаров 87 группы особо не радует. По сравнению с данными прошлого года имеем значительные потери, но отставание по выручке идет на снижение. Импорт же после майского спада хоть и растет, но не очень бодро.
Сбыт белорусских машин/тракторов
С апреля 2015 года наметилась тенденция роста вала наших поставок, что на фоне относительно стабильных цен позволяет надеяться, что деньги через облигации вливают не зря. Кое-какая отдача просматривается. И отставание по графику прошлого года снизилось с мартовских $ 139,48 млн до июньских $59,80 млн. Так, к сентябрю можно выйти в плюс. Да и вал вывоза сократился вдвое. Но это если сравнивать с голодным прошлым годом, были же и более тучные периоды.
Поставки, тыс.т | Выручка, млн.$ | Цена, $/т | Выручка к 2014, млн.$ | Поставки к 2014, тыс.т | |
январь | 23,73 | 98,61 | 4 155,06 | -50,52 | -4,01 |
февраль | 28,37 | 120,96 | 4 263,52 | -109,16 | -17,14 |
март | 23,43 | 127,51 | 5 441,95 | -139,48 | -25,04 |
апрель | 18,30 | 97,91 | 5 349,47 | -109,38 | -20,50 |
май | 20,83 | 115,96 | 5 567,99 | -94,71 | -16,30 |
июнь | 26,75 | 148,43 | 5 548,37 | -59,80 | -10,71 |
2015 | 141,41 | 709,36 | 5 016,29 | -563,05 | -93,70 |
за 2014 | 235,11 | 1 272,41 | 5 411,97 | ||
+/- к 14 | -93,70 | -563,05 | -395,67 | ||
-39,85 | -44,25 | -7,31 |
За полугодие накопили снижение вала продаж на 39,85% - в «живом весе» недопоставили 93,70 тыс.т продукции (обвал вывоза с 235,11 до 141,41 тыс.т). Примерно на столько же сократилась выручка за трактора, тягачи и прочее – лишились 44,25% прошлогодних поступлений на $ 563,05 млн. Вместо $ 1 млрд 272,41 млн за пониженный объем выручили всего $ 709,36 млн. Слегка помогла этому цена, снизившаяся на 7,31%. Она отняла с каждой тонны 395,67 $. То есть фактор цены не особо выстрелил, хотя игнорировать удешевление с 5411,97 $/т до 5016,29 $/т. затруднительно. Июньские продажи шли уже выше прошлогоднего ценника. То есть шанс на улучшение есть.
При сохранении текущих темпов наших поставок по итогам года выручка может составить 709,36 * 2 = $ 1,42 млрд. В прошлом году выручили $ 2,45 млрд. Текущими темпами не нагнать.
Импорт продукции автопрома
Что касается импорта, то после майского торможение он попробовал ожить. Пришлось сильно поступиться ценой: о январской цене лучше не мечтать. Возможно очередное снижение стоимости российского рубля и прилив интереса к продукции автопрома РФ, но пока это не очень проявляется.
По объемам же отказались почти от трети прошлогоднего вала, за полугодие снизив ввоз на 31,30% (на 29,56 тыс.т живого веса машин). Вместо 94,43 тыс.т колесных изделий приглянулось только 64,87 тыс.т. И изрядно на этом сэкономили, даже при том что каждая тонна гаек в машинах подорожала на 665,48 $ (цена выросла на 6,37% с 10440,99 до 11106,47 $/т). Недоплата зарубежному автопрому составила $ 265,48 млн (на 26,93% с $ 965,96 млн до $ 720,49 млн).
Закупки, тыс.т | Затраты, млн.$ | Цена, $/т | Затраты к 2014, млн.$ | Закупки к 2014, тыс.т | Сальдо, млн. $ | Сальдо к 2014 | |
Январь | 7,08 | 123,84 | 17 504,45 | 29,70 | -2,70 | -25,24 | -80,22 |
Февраль | 11,58 | 155,83 | 13 458,33 | -7,96 | -6,13 | -34,88 | -101,20 |
Март | 13,54 | 133,72 | 9 875,63 | -36,70 | -1,53 | -6,21 | -102,78 |
Апрель | 11,14 | 113,78 | 10 214,29 | -76,72 | -5,93 | -15,87 | -32,66 |
май | 9,59 | 84,93 | 8 852,10 | -86,72 | -3,17 | 31,03 | -7,98 |
Июнь | 11,94 | 108,39 | 9 074,85 | -87,07 | -10,11 | 40,04 | 27,27 |
2015 | 64,87 | 720,49 | 11 106,47 | -265,48 | -29,56 | -11,12 | -297,57 |
за 2014 | 94,43 | 985,96 | 10 440,99 | 286,45 | |||
+/- к 14 | -29,56 | -265,48 | 665,48 | -297,57 | |||
-31,30 | -26,93 | 6,37 | -103,88 |
В итоге полугодовой баланс сложился в пользу импорта: наш недовывоз минимально проиграл недоввозу. Правда за май и июнь прежний перевес сильно потрепался. За шесть месяцев наторговали на минус $11,42 млн, что хуже прошлогоднего на $ 297,57 млн ($ 563,05 млн потеряли на выручке, приобретя на затратах всего $ 265,48 млн). При этом динамика весьма обнадеживает: если в марте проиграли $ 102,78 млн, в мае с выходом в плюс сократили отставание до $ 7,98 млн, то июньское сальдо уже опережает прошлогоднее на $ 27,27 млн.
Отметим, что в июле-августе возможен реванш импорта за счет сильно подешевевших российских машин, но это уже другая история.
Автор: RIORAN