Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Обвал машиностроения: выручка за год может сократиться почти вдвое

Обвал машиностроения: выручка за год может сократиться почти вдвое

При сохранении текущих темпов поставок продукции машиностроения за год выручка может составить $ 1,42 млрд. В прошлом году выручили $ 2,45 млрд. Текущими темпами этот показатель не нагнать.

Подробное рассмотрение таблиц ГТК за июнь 2015 года по экспорту/импорту товаров 87 группы особо не радует. По сравнению с данными прошлого года имеем значительные потери, но отставание по выручке идет на снижение. Импорт же после майского спада хоть и растет, но не очень бодро.

Сбыт белорусских машин/тракторов

С апреля 2015 года наметилась тенденция роста вала наших поставок, что на фоне относительно стабильных цен позволяет надеяться, что деньги через облигации вливают не зря. Кое-какая отдача просматривается. И отставание по графику прошлого года снизилось с мартовских $ 139,48 млн до июньских $59,80 млн. Так, к сентябрю можно выйти в плюс. Да и вал вывоза сократился вдвое. Но это если сравнивать с голодным прошлым годом, были же и более тучные периоды.

 Поставки, тыс.тВыручка, млн.$Цена, $/тВыручка к 2014, млн.$Поставки к 2014, тыс.т
январь

23,73

98,61

4 155,06

-50,52

-4,01

февраль

28,37

120,96

4 263,52

-109,16

-17,14

март

23,43

127,51

5 441,95

-139,48

-25,04

апрель

18,30

97,91

5 349,47

-109,38

-20,50

май

20,83

115,96

5 567,99

-94,71

-16,30

июнь

26,75

148,43

5 548,37

-59,80

-10,71

2015

141,41

709,36

5 016,29

-563,05

-93,70

за 2014

235,11

1 272,41

5 411,97

   
+/- к 14

-93,70

-563,05

-395,67

   
 

-39,85

-44,25

-7,31

   

За полугодие накопили снижение вала продаж на 39,85% - в «живом весе» недопоставили 93,70 тыс.т продукции (обвал вывоза с 235,11 до 141,41 тыс.т). Примерно на столько же сократилась выручка за трактора, тягачи и прочее – лишились 44,25% прошлогодних поступлений на $ 563,05 млн. Вместо $ 1 млрд 272,41 млн за пониженный объем выручили всего $ 709,36 млн. Слегка помогла этому цена, снизившаяся на 7,31%. Она отняла с каждой тонны 395,67 $. То есть фактор цены не особо выстрелил, хотя игнорировать удешевление с 5411,97 $/т до 5016,29 $/т. затруднительно. Июньские продажи шли уже выше прошлогоднего ценника. То есть шанс на улучшение есть.

При сохранении текущих темпов наших поставок по итогам года выручка может составить 709,36 * 2 = $ 1,42 млрд. В прошлом году выручили $ 2,45 млрд. Текущими темпами не нагнать.

 

Импорт продукции автопрома

Что касается импорта, то после майского торможение он попробовал ожить. Пришлось сильно поступиться ценой: о январской цене лучше не мечтать. Возможно очередное снижение стоимости российского рубля и прилив интереса к продукции автопрома РФ, но пока это не очень проявляется.

По объемам же отказались почти от трети прошлогоднего вала, за полугодие снизив ввоз на 31,30% (на 29,56 тыс.т живого веса машин). Вместо 94,43 тыс.т колесных изделий приглянулось только 64,87 тыс.т. И изрядно на этом сэкономили, даже при том что каждая тонна гаек в машинах подорожала на 665,48 $ (цена выросла на 6,37% с 10440,99 до 11106,47 $/т). Недоплата зарубежному автопрому составила $ 265,48 млн (на 26,93% с $ 965,96 млн до $ 720,49 млн).

 Закупки, тыс.тЗатраты, млн.$Цена, $/тЗатраты к 2014, млн.$Закупки к 2014, тыс.тСальдо, млн. $Сальдо к 2014
Январь

7,08

123,84

17 504,45

29,70

-2,70

-25,24

-80,22

Февраль

11,58

155,83

13 458,33

-7,96

-6,13

-34,88

-101,20

Март

13,54

133,72

9 875,63

-36,70

-1,53

-6,21

-102,78

Апрель

11,14

113,78

10 214,29

-76,72

-5,93

-15,87

-32,66

май

9,59

84,93

8 852,10

-86,72

-3,17

31,03

-7,98

Июнь

11,94

108,39

9 074,85

-87,07

-10,11

40,04

27,27

2015

64,87

720,49

11 106,47

-265,48

-29,56

-11,12

-297,57

за 2014

94,43

985,96

10 440,99

   

286,45

 
+/- к 14

-29,56

-265,48

665,48

   

-297,57

 
 

-31,30

-26,93

6,37

   

-103,88

 

В итоге полугодовой баланс сложился в пользу импорта: наш недовывоз минимально проиграл недоввозу. Правда за май и июнь прежний перевес сильно потрепался. За шесть месяцев наторговали на минус $11,42 млн, что хуже прошлогоднего на $ 297,57 млн ($ 563,05 млн потеряли на выручке, приобретя на затратах всего $ 265,48 млн). При этом динамика весьма обнадеживает: если в марте проиграли $ 102,78 млн, в мае с выходом в плюс сократили отставание до $ 7,98 млн, то июньское сальдо уже опережает прошлогоднее на $ 27,27 млн.

Отметим, что в июле-августе возможен реванш импорта за счет сильно подешевевших российских машин, но это уже другая история.

Автор: RIORAN

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все