Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Обвал машиностроения: выручка за год может сократиться почти вдвое

Обвал машиностроения: выручка за год может сократиться почти вдвое

При сохранении текущих темпов поставок продукции машиностроения за год выручка может составить $ 1,42 млрд. В прошлом году выручили $ 2,45 млрд. Текущими темпами этот показатель не нагнать.

Подробное рассмотрение таблиц ГТК за июнь 2015 года по экспорту/импорту товаров 87 группы особо не радует. По сравнению с данными прошлого года имеем значительные потери, но отставание по выручке идет на снижение. Импорт же после майского спада хоть и растет, но не очень бодро.

Сбыт белорусских машин/тракторов

С апреля 2015 года наметилась тенденция роста вала наших поставок, что на фоне относительно стабильных цен позволяет надеяться, что деньги через облигации вливают не зря. Кое-какая отдача просматривается. И отставание по графику прошлого года снизилось с мартовских $ 139,48 млн до июньских $59,80 млн. Так, к сентябрю можно выйти в плюс. Да и вал вывоза сократился вдвое. Но это если сравнивать с голодным прошлым годом, были же и более тучные периоды.

 Поставки, тыс.тВыручка, млн.$Цена, $/тВыручка к 2014, млн.$Поставки к 2014, тыс.т
январь

23,73

98,61

4 155,06

-50,52

-4,01

февраль

28,37

120,96

4 263,52

-109,16

-17,14

март

23,43

127,51

5 441,95

-139,48

-25,04

апрель

18,30

97,91

5 349,47

-109,38

-20,50

май

20,83

115,96

5 567,99

-94,71

-16,30

июнь

26,75

148,43

5 548,37

-59,80

-10,71

2015

141,41

709,36

5 016,29

-563,05

-93,70

за 2014

235,11

1 272,41

5 411,97

   
+/- к 14

-93,70

-563,05

-395,67

   
 

-39,85

-44,25

-7,31

   

За полугодие накопили снижение вала продаж на 39,85% - в «живом весе» недопоставили 93,70 тыс.т продукции (обвал вывоза с 235,11 до 141,41 тыс.т). Примерно на столько же сократилась выручка за трактора, тягачи и прочее – лишились 44,25% прошлогодних поступлений на $ 563,05 млн. Вместо $ 1 млрд 272,41 млн за пониженный объем выручили всего $ 709,36 млн. Слегка помогла этому цена, снизившаяся на 7,31%. Она отняла с каждой тонны 395,67 $. То есть фактор цены не особо выстрелил, хотя игнорировать удешевление с 5411,97 $/т до 5016,29 $/т. затруднительно. Июньские продажи шли уже выше прошлогоднего ценника. То есть шанс на улучшение есть.

При сохранении текущих темпов наших поставок по итогам года выручка может составить 709,36 * 2 = $ 1,42 млрд. В прошлом году выручили $ 2,45 млрд. Текущими темпами не нагнать.

 

Популярные бизнес-кредиты
Сбер Банк
Кредит за 2 часа
Сбер Банк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 050 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Инвестиции
В оборот
Рефинансирование
Решение сегодня
Подробнее
МТБанк
Бизнес-экспресс
МТБанк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 100 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Любые цели
Подробнее
Банк ВТБ (Беларусь)
Кучерявые возможности для бизнеса
Банк ВТБ (Беларусь)
Ставка в год
12 %
Сумма
до 400 000 BYN
Срок
до 60 мес.
Поручители
Залог от 200 000
Любые цели
Подробнее

Импорт продукции автопрома

Что касается импорта, то после майского торможение он попробовал ожить. Пришлось сильно поступиться ценой: о январской цене лучше не мечтать. Возможно очередное снижение стоимости российского рубля и прилив интереса к продукции автопрома РФ, но пока это не очень проявляется.

По объемам же отказались почти от трети прошлогоднего вала, за полугодие снизив ввоз на 31,30% (на 29,56 тыс.т живого веса машин). Вместо 94,43 тыс.т колесных изделий приглянулось только 64,87 тыс.т. И изрядно на этом сэкономили, даже при том что каждая тонна гаек в машинах подорожала на 665,48 $ (цена выросла на 6,37% с 10440,99 до 11106,47 $/т). Недоплата зарубежному автопрому составила $ 265,48 млн (на 26,93% с $ 965,96 млн до $ 720,49 млн).

 Закупки, тыс.тЗатраты, млн.$Цена, $/тЗатраты к 2014, млн.$Закупки к 2014, тыс.тСальдо, млн. $Сальдо к 2014
Январь

7,08

123,84

17 504,45

29,70

-2,70

-25,24

-80,22

Февраль

11,58

155,83

13 458,33

-7,96

-6,13

-34,88

-101,20

Март

13,54

133,72

9 875,63

-36,70

-1,53

-6,21

-102,78

Апрель

11,14

113,78

10 214,29

-76,72

-5,93

-15,87

-32,66

май

9,59

84,93

8 852,10

-86,72

-3,17

31,03

-7,98

Июнь

11,94

108,39

9 074,85

-87,07

-10,11

40,04

27,27

2015

64,87

720,49

11 106,47

-265,48

-29,56

-11,12

-297,57

за 2014

94,43

985,96

10 440,99

   

286,45

 
+/- к 14

-29,56

-265,48

665,48

   

-297,57

 
 

-31,30

-26,93

6,37

   

-103,88

 

В итоге полугодовой баланс сложился в пользу импорта: наш недовывоз минимально проиграл недоввозу. Правда за май и июнь прежний перевес сильно потрепался. За шесть месяцев наторговали на минус $11,42 млн, что хуже прошлогоднего на $ 297,57 млн ($ 563,05 млн потеряли на выручке, приобретя на затратах всего $ 265,48 млн). При этом динамика весьма обнадеживает: если в марте проиграли $ 102,78 млн, в мае с выходом в плюс сократили отставание до $ 7,98 млн, то июньское сальдо уже опережает прошлогоднее на $ 27,27 млн.

Отметим, что в июле-августе возможен реванш импорта за счет сильно подешевевших российских машин, но это уже другая история.

Автор: RIORAN

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все