
Администрация Суэцкого канала (SCA) обратилась к перевозчикам, чтобы возобновить использование ключевого египетского водного пути, соединяющего Азию и Европу. В обращении говорится о том, что проблема безопасности перестала быть актуальной на фоне прекращения атак повстанцев-хуситов из Йемена.
За публичным заявлением последовали встречи председателя SCA Оссама Рабие с представителями 23 морских линий, включая Mediterranean Shipping Co. и AP Moller-Maersk. Все компании получили оферту начать отправлять суда обратно в канал.
По данным S&P Global Commodities at Sea, из-за многочисленных перенаправлений судов транзит нефти через Суэцкий канал, соединяющий Красное море и Средиземное море, сократился с 7,9 млн баррелей в сутки в 2023 году до 3,9 млн баррелей в сутки в 2024 году.
За последние месяцы хуситы сократили атаки, поскольку война приблизилась к перемирию. Последний инцидент с обстрелом коммерческих судов относится к 2 декабря 2024 года, по данным Объединенного морского информационного центра.
19 января хуситы пообещали прекратить нападения на суда, проходящие через Красное море, за исключением тех, которые ходят под флагом Израиля или полностью принадлежат израильским компаниям или частным лицам.
28 января в Красном море горел контейнеровоз под флагом Гонконга, однако Объединенный военный комиссариат установил, что хуситы не причастны к инциденту.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса