Американский производитель спортивной одежды и обуви Nike представил данные о финансовых результатах и прогнозы на стартующий в США новый финансовый год, которые разочаровали инвесторов и привели к заметному падению акций компании.
Как сообщается, в Nike заявили, выручка за IV квартал (финансовый год в большинстве штатов США заканчивается 30 июня) не оправдала ожиданий: показатель снизился на 1,7% до $12,61 млрд, что ниже прогнозируемого значения в $12,84 млрд.
В июле-сентябре Nike прогнозирует падение выручки примерно на 10% (ожидалось на уровне 3,16%). Кроме того, корпорация предсказывает снижение своей годовой выручки не менее чем на 1%, хотя аналитики ожидали роста на 0,91%.
Эти новости привели к тому, что акции американской компании 27 июня упали более чем на 12%, что может означать для Nike потерю $15 млрд рыночной стоимости.
Nike также сообщила инвесторам, что сталкивается с ослаблением спроса на международных рынках, в том числе китайском, на который пришлось 14,7% ее выручки в 2024 году.
При этом производитель надеется на то, что новые продукты и маркетинговая кампания на предстоящих Олимпийских играх в Париже помогут ему вернуть популярность потребителей.
Тем не менее, усилия компании по увеличению продаж пока не увенчались успехом, поскольку клиенты стали более разборчивыми, а конкурирующие бренды On и Hoka отобрали у Nike часть рынка благодаря своей более модной продукции.
По данным GlobalData, доля Nike на рынке США в категории спортивной обуви в последние годы постепенно снижается: в 2021 году она составляла 35,4%, в 2022 году – 35,37%, в 2023 году – 34,97%.