После того, как крупнейший китайский производитель электромобилей BYD представил планы по внедрению своей новой системы помощи водителю в стандартные модели, его акции выросли до самой высокой внутридневной цены за всю историю.
Как сообщается, бумаги компании, котирующиеся на Гонконгской бирже, во вторник в ходе торговой сессии подскочили на 4,5% – некоторое время их цена была выше исторического максимума.
Это произошло после того, как BYD представила планы по включению расширенных функций помощи водителю практически во все будущие модели без дополнительных затрат.
В этом году акции китайского лидера на рынке электромобилей выросли более чем на 20%, в то время как бумаги его прямого конкурента – американской Tesla – потеряли в цене 13%.
В этом году BYD планирует поставить от 5 до 6 млн электромобилей и гибридов по сравнению с 4,27 млн в 2024 году. По данным Bloomberg, компания завершила год на седьмом месте среди крупнейших автопроизводителей по объему продаж в мире.
В прошлом году ей не хватило менее 25 тыс. единиц, чтобы обойти Tesla как крупнейшего продавца чистых электромобилей в мире. Тем не менее, BYD может обойти компанию Илона Маска по годовому доходу и впервые превысить отметку в $100 млрд продаж за 2024 год.
Что представила BYD?
Как заявили в BYD, компания сделает свою систему помощи водителю God's Eye стандартной для автомобилей стоимостью от 100 тыс. юаней ($13,7 тыс.) в Китае и включит ее в несколько недорогих моделей, таких как популярный хэтчбек Seagull.
Аналитики ожидают, что этот шаг еще больше усилит конкуренцию на китайском рынке электромобилей, который уже является крупнейшим в мире и где базирующаяся в Шэньчжэне BYD сейчас лидирует.
«BYD по сути предоставляет экономически эффективное решение и ускоряет коммерциализацию базовой технологии беспилотного вождения. Это новый фронт в ценовой войне, поскольку BYD добавляет эти функции почти по той же цене», – сказал Фэй Гао, управляющий портфелем азиатских акций в Lombard Odier Investment Managers.