Выручка «Яндекса» заметно выросла во втором квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это следует из отчета, опубликованного компанией.
Выручка компании «Яндекс» во втором квартале 2023 года выросла на 55% в сравнении с тем же периодом 2022 года, составив 182,5 млрд рублей.
Однако скорректированная чистая прибыль упала на 27%, до 9,6 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA за отчетный период снизился на 4% и составил 24,7 млрд рублей.
Бизнес-группа «Поиск и портал» в отчетном периоде получила выручку в размере 78,4 млрд рублей, увеличив ее на 53%. Другая крупная бизнес-группа «E-commerce, райдтех и доставка» нарастила выручку в 1,7 раза, до 94,95 млрд рублей.
Число подписчиков сервиса «Яндекс.Плюс» выросло в годовом выражении в 1,7 раза и достигло 23,5 млн.
Общая поисковая доля «Яндекса» на российском рынке во втором квартале повысилась до 63,6% с 62,1% годом ранее (по данным «Яндекс.Радар»). В РФ поисковая доля на Android увеличилась до 63,4% с 61,9%, на iOS – до 49,7% с 48,4%.
Компания воздержалась от прогноза финансовых результатов по итогам года «из-за сохраняющейся высокой степени неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем».