Министерство антимонопольного регулирования и торговли обнародовало рекомендации для отечественных компаний и организаций касательно использования иностранных языков в вывесках и рекламных объявлениях.
Как сообщили в пресс-службе МАРТ, ведомство «настоятельно рекомендует субъектам хозяйствования минимизировать использование иностранного языка» в ряде случаев.
Речь идет о наименованиях торговых объектов, объектов обслуживания, а также о рекламе (в том числе о вывесках рекламного характера) на транспортных средствах» – министерство призывает использовать для них преимущественно надписи на белорусском и/или русском языках.
Такие рекомендации в МАРТ объяснили защитой национальной культуры Беларуси, а также стремлением сохранить и утвердить традиционные ценности белорусского народа, включая государственные языки.
При этом в ведомстве сослались на постановлением правительства Беларуси №961 от 28 декабря 2023 года, которое утвердило Концепцию развития национального культурного пространства во всех сферах жизни общества на 2024-2026 годы.
В документе указано, что в качестве одного из механизмов реализации Концепции предусматривается сокращение использования иностранных слов, в том числе аббревиатур, в наименованиях торговых марок и т.п.