
Emall в честь первой годовщины после трансформации в маркетплейс подвел итоги и назвал взлетевшие в продажах группы товаров. Как оказалось, наибольший всплеск пришелся на ветеринарные препараты, БАДы, бытовую технику и электронику.
Всего за год белорусской площадке удалось привлечь почти 4000 продавцов со всей страны. Место на онлайн-витрине получают только ИП и юрлица, зарегистрированные в Беларуси. Распределение почти поровну: 45% активных продавцов – это индивидуальные предприниматели, 55% – юридические лица.
Всего продавцы загрузили на маркетплейс более 250 000 разных товаров. Около 150 000 товаров дополнительно предлагает сам Emall как ритейлер, фокусируясь на своих «сильных» категориях – бытовой химии, продуктах питания, средствах гигиены, детских товарах. Появились новые категории, многие из которых стали доступны покупателям после прихода селлеров. На селлеров приходится уже 15% в общем объеме продаж. В компании отмечают, что каждый месяц их доля растет на 1-1,5 п.п.
Маркетплейс назвал группы товаров, продажи которых выросли больше других. Возглавила рейтинг «ветаптека», заказы в которой взлетели за год с нуля и стали сопоставимы с продажей чая. На втором месте оказались БАДы и витамины – категории еще год назад не существовало на площадке, а теперь она занимает достаточно большую долю.
Продажи бытовой техники и электроники выросли в 3 раза, кофе – в 1,5 раза, корма для животных – на треть. Автотовары приросли в 3 раза преимущественно за счет моторных масел и других технических жидкостей.
Маркетплейс также отмечает партнёрство с «Паритетбанком» и запуск рассрочки. Появились связки товаров для быстрого сравнения аналогичных предложений от разных продавцов. Для селлеров действует лёгкий тариф на товары до 0,5 кг.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты рко
- кредитные карты
- расчетные карты
- лизинг новых авто
- лизинг бу авто
- лизинг авто для бизнеса
«Эффект от запуска маркетплейса соответствует нашим ожиданиям. В первый год работы ключевая задача – поставить все базовые процессы и сформировать тренд на рост продаж, количества пользователей и дохода. Тысячи продавцов вышли на площадку, предложив четверть миллиона товаров. За счет невысоких расходов они смогли предложить интересные цены, так что к тем, кто так сделал, быстро потянулись покупатели. Доля продаж селлеров постоянно растет, и эта тенденция будет только усиливаться. В планах – расширение ассортимента, внедрение новых инструментов аналитики и продвижения товаров для продавцов. Также обсуждаем создание системы бонусов и поощрений как для продавцов, так и для покупателей», – отмечают на Emall.
Напомним, компания трансформировалась в марктеплейс в феврале 2024 года. Одна из особенностей –фиксированное вознаграждение с продавцов 4% вне зависимости от категории товара. Кроме этого, компания отказалась от штрафов, платы за вход, скрытых платежей и платной приемки товаров, а в случае порчи товара при доставке потери компенсирует маркетплейс. Площадка позиционирует себя как белорусский маркетплейс низких цен.