
Логисты компании «Интер-фрейт» оценили, как изменилась стоимость фрахта на доставку грузов в Беларусь из Китая по основным востребованным импортерами маршрутам.
Доставка через Прибалтику
На направлении из Китая через Клайпеду зафиксировано снижение ставок примерно ориентировочно на $300 по 20-футовым контейнерам и на $600 по 40-футовым. Сроки доставки остаются на уровне 50–55 дней, выходы судов смещаются в среднем на 3–4 дня. Морские линии ограничивают прием тяжелых 20-футовых контейнеров, отдавая предпочтение легким, что на фоне роста спроса приводит к регулярным переносам букингов.
Автовывоз товаров сохраняется без изменений: оформление занимает около двух дней, возврат порожнего транспорта — до десяти дней. В направлении Беларуси прохождение границы занимает одни сутки и проходит без очередей.
Доставка через Дальний Восток
Ставки в направлении Минска остаются на уровне прошлого периода.
Наблюдаются небольшие задержки в выходах контейнеров из портов Китая на 1–2 дня, вызванные тайфунами. Сроки оформления контейнеров для подачи на погрузку составляют 5 дней и проходят без задержек. Во Владивостокском порту отгрузка осуществляется через 6 дней, в Восточном порту — через 8–10 дней.
Отмечается быстрое накопление грузовой базы и активная подача фитинговых платформ. Основную номенклатуру составляют химическая продукция, включая опасные грузы, а также автозапчасти.
Прямое железнодорожное сообщение из Китая
Стоимость доставки из Китая прямым железнодорожным сервисом растет: через Казахстан — почти на $450, через Забайкальск — примерно на $300. Сроки перегрузки через Казахстан увеличились до 22 дней, через Забайкальск сохраняются в пределах 7–17 дней.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Доставка через Новороссийск
Морские линии постепенно увеличивают стоимость фрахта. Сроки доставки с учетом перевалки груза сохраняются на уровне 45–50 дней.
Организация автовывоза контейнеровозами в Минск остается без изменений. Тентовые перевозки требуют перетарки через склад (дополнительные расходы составляют около 235–240 тыс. рублей) или в порту (ориентировочно — 200 тыс. рублей) и сталкиваются с хроническим дефицитом транспорта.
Отмечается острая нехватка тентового транспорта, что ограничивает оперативность отгрузок.
Доставка через Санкт-Петербург
Ставки фрахта на доставку из Китая остаются на уровне прошлого периода: по северному маршруту 20-футовые и 40-футовые контейнеры сохраняют свои значения, по южному — также. Сроки доставки составляют 30–35 дней для северного направления и 45–50 дней для южного. Пик сезона судоходства в сентябре, все суда практически полностью загружены проектами. Северный морской путь работает дольше обычного, выходы судов идут весь месяц.
Автовывоз контейнеровозами в Минск выполняется по стандартным срокам: поиск транспорта занимает 1–2 дня, оформление транзита — 1–3 дня, время в пути — 1–2 дня. Высокая нагрузка на терминалы увеличивает сроки оформления транзитных деклараций до 1–2 дней, логистические пункты оформляют декларации за 1 день.
Тентовые перевозки требуют 3–5 дней на перетарку и оформление, подготовка грузов занимает минимум 3 дня. Вывоз до Колядичей возможен день-в-день. Существенных изменений в доступности транспорта нет.
Автодоставка грузов из Китая
Сборки мелких партий товаров (LTL) из Китая показывают снижение ставок примерно на $30. Сроки доставки остаются до 30 дней с момента забора груза у отправителя.
Перевозки грузовиков с полной загрузкой демонстрируют разнонаправленную динамику: через Забайкальск рост ориентировочно на $200–$600, через Алашанькоу снижение около $500–$800 в зависимости от пункта назначения. Сроки доставки составляют 20–25 дней с момента забора груза.
На основных направлениях наблюдается разнонаправленная динамика: ставки через Забайкальск и Казахстан по ж/д увеличились, на морских маршрутах и при мелких сборках наблюдается снижение.
Сроки доставки остаются стабильными с незначительными колебаниями, вызванными погодными факторами, строительными работами и перегруженностью терминалов. Сохраняется дефицит тентового транспорта.
Перевозки полностью загружаемых импортером грузовиков демонстрируют разнонаправленное движение ставок, при этом ожидается постепенное восстановление и рост цен в связи с сезонным повышением спроса.