Компании Renault и Ford будут совместно разрабатывать недорогие электромобили для европейского рынка, чтобы противостоять растущей конкуренции со стороны китайских производителей. Об этом сообщает Reuters.

Renault и Ford не только будут совместно разрабатывать небольшие и более дешевые электромобили под маркой Ford для европейского рынка, но также объединятся для производства коммерческих фургонов.
Отмечается, что такое сотрудничество преследует цель сократить расходы и противодействовать растущей конкуренции со стороны китайских производителей.
В рамках партнерства Ford-Renault первый из двух запланированных малолитражных электромобилей, который будет производить завод на севере Франции, поступит в европейские автосалоны в 2028 году.
По словам гендиректора Ford Джима Фарли, он будет меньше любых моделей компании для рынка США и заполнит пробел в модельном ряду компании.
Два автопроизводителя также будут совместно разрабатывать фургоны марок Renault и Ford для Европы.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- дебетовые карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
«Вместе мы можем создать мощный рынок легких коммерческих автомобилей в Европе, с которым китайцам будет очень сложно конкурировать», – сказал руководитель.
При этом Фарли и глава Renault Франсуа Прово заявили, что два автопроизводителя не планируют слияние.
Ситуация для Ford и Renault
Доля Ford на европейском рынке легковых автомобилей сократилась почти вдвое: с 6,1% в 2019 году до 3,3% за первые 10 месяцев этого года, что связано с сокращением продаж легковых автомобилей. В рамках серии реструктуризаций компания сократила рабочие места и в этом году закрыла свой завод в Саарлуи (Германия).
Использование платформ электромобилей Renault с разработками Ford должно помочь американскому автопроизводителю конкурировать на европейском рынке электромобилей с традиционными автопроизводителями, такими как Volkswagen, а также с китайскими.
Ford уже выпускает в Европе две модели электромобилей на платформе Volkswagen и производит фургоны совместно с немецким автопроизводителем. Фарли заявил, что партнерство Renault с Volkswagen дополнит его существующее партнерство.
Renault является крупнейшим в Европе автопроизводителем и не продает автомобили в Китае и США – двух крупнейших мировых автомобильных рынках, — поэтому партнерство с Ford позволяет увеличить масштабы производства для снижения издержек.
Французский автопроизводитель активно ищет партнеров для более полной загрузки своих заводов и снижения нагрузки по разработке новых электромобилей.
В 2026 году Renault выпустит в Бразилии два автомобиля на платформе китайской Geely и ведет переговоры с другими автопроизводителями, включая китайскую Chery, о совместном производстве и продаже автомобилей.