«Нет активности – прощайте, органические охваты в соцсетях. Поэтому хочешь-не хочешь – выходить надо. Но только без рекламы», – Илья Иванов, основатель сообщества в соцсетях «Интересный Минск», рассказал о том, как выстраивать коммуникацию с аудиторией и брендами, когда многие предпочитают тишину.
«Рекламный рынок всегда особенно чувствителен к различного рода потрясениям»
— Так получилось, что в конце прошлого года я отправился в одиночное плавание – расстался со своими прошлыми проектами, где работал с командой, и занялся личным – ведением сети сообществ, которые развивал последние несколько лет.
Под «блогом» многие понимают ведение YouTube-канала с подключенной монетизацией или Instagram-аккаунта с интеграциями с брендами. Практика показала, что это неверная тактика, – отключение монетизации и блокировка популярных соцсетей в России сильно ударила по блогерам и этому виду деятельности в принципе. Я же изначально планировал свою деятельность так, что основной заработок будет от совместной работы с брендами. Ты предлагаешь контакт с аудиторией, собранной без накруток, без покупки ботов. И это оказался правильный подход.
Другое дело, что рекламный рынок всегда особенно чувствителен к различного рода потрясениям. Многие рекламодатели первым делом приостанавливают деятельность в нестабильные времена.
Кто-то справедливо считает, что сейчас не время и не место, кто-то опасается негативной реакции потребителей, кто-то не может просчитать последствия и предпочитает подождать. В любом случае, если клиент «на паузе», то на паузе и все рекламные площадки, с которыми он работает.
Аналогичное мнение может быть и у владельцев площадок: каждый сам должен принять решение о том, уместна будет реклама сейчас или нет. В любом случае две стороны всегда смогут договориться между собой, как будет корректнее для всех – для рекламодателя, площадки и ее аудитории. По взаимному соглашению с ключевыми партнерами «Интересный Минск» был на паузе.
При кажущейся простоте профессиональное ведение блога подразумевает затраты. В первую очередь – это мое личное время: придумывание идей, подготовка фото и видео и пр. На это я трачу практически весь день – здесь не на чем экономить. Есть такая же бухгалтерия, транспорт, приобретение техники и многое другое. Отдельный бюджет заложен на таргетированную рекламу публикаций. Рекламируются как собственные посты для увеличения охватов, так и клиентские. И ничем этим жертвовать нельзя: однажды заведенная схема работы должна работать четко и без сбоев. Алгоритмы соцсетей настроены таким образом, что если нет активности долгое время, то прощайте, органические охваты. Поэтому хочешь-не хочешь – выходить надо. Но, повторюсь, без рекламы.