
Закрытие границы с Польшей привело к росту сроков и стоимости доставки. К такому выводу пришли специалисты логистической компании STALOGISTIC.
Импорт
Импортные грузы логистическим компаниям приходится перенаправлять на открытые переходы Литвы и Латвии. Но у этих стран есть свои ограничения по видам товаров и документам, поэтому полностью заменить польское направление они не могут.
Кроме этого, есть дополнительные сложности:
• транспорт на польской регистрации не пропускают через Литву и Латвию – требуется перегрузка и поиск новых перевозчиков, прибалтийских или иной регистрации;
• свободного транспорта не хватает, поиск и подача машины, перегруз, время, чтобы доехать до нового пункта пропуска, даже без учета растущих очередей занимает минимум 2-3 дня плюс время на прохождение границы.
В итоге стоимость доставки при перенаправлении на другой пункт пропуска в сравнении с Польшей уже выросла минимум на 1 000 евро, в ряде случаев – до 2 500 евро. Компании не готовы переплачивать, и те грузы, которые находятся в пути, чаще выгружаются на склады в Польше до разрешения ситуации. Далее каждый грузовладелец принимает решение сам, ждать или перенаправлять груз.
Экспорт
Экспортные грузы из СНГ, Китая в ЕС также столкнулись с трудностями: в ТЛЦ Бреста часть машин сейчас простаивает из-за невозможности оформить транзит через закрытые польские пункты. В результате растут расходы, простои транспортных средств, которые привезли грузы, ежедневные оплаты за нахождение на территории ТЛЦ в Бресте. Поэтому для экспортных грузов лучше выбирать пункты пропуска Литвы и Латвии, что также сказывается на цене.