
Белорусская транспортная логистика быстро адаптировалась к новым торговым потокам страны после введения западных санкций. Транспортные компании усилили компетенции в доставке грузов в Китай, Центральную Азию, Индию, Иран. И вот итог: международные перевозки, которые в 2024 году выросли на 19,6 % с экспортом в $4,5 млрд. Об этом пишет «Банковский вестник».
У Белорусской железной дороги экспортно-импортные перевозки составляют более 60 % от общего объема. В их основе – транспортировка около 1 млн китайских контейнеров, которая выросла на 44,3 % за прошлый год.
С учетом геополитики и экспортерам, и импортерам пришлось переориентировать торговые потоки. Реагируя на запрос, транспортные компании предложили новые логистические маршруты в Турцию, Китай, ОАЭ, Армению, Грузию.
Одновременно переориентация торговых потоков Союзного государства с ЕС на Восток и на Юг (Китай, ОАЭ, Турция, Иран) потребовала развития транспортной инфраструктуры Евразийского транспортного коридора, расширения железнодорожных и автомобильных коридоров в Китай и сопряжения коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг».
Запрет на въезд в ЕС союзных логоператоров мотивировал бизнес к созданию в ЕС дочерних и партнерских компаний. Тем не менее доставка в Беларусь импортных товаров остается проблематичной, их привозят в основном зарубежные грузоперевозчики из Польши, Китая, Казахстана, что уже привело к снижению покрытия экспортом импорта грузовых перевозок и снижению вклада чистого экспорта транспортных услуг в ВВП.
Уход мировых транспортных компаний с рынка Союзного государства привел к тому, что европейских автопроизводителей заменили китайские. Развитие и удешевление доставки грузов из Китая автомобильным транспортом стало актуальным трендом. В целом экспорт автоперевозок в 2024 году вырос на 12,4 %.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Кроме того, Беларусь использует для морских перевозок 20 российских портов и начинает осваивать Северный морской путь. Однако, по оценке экспертов, предстоит решить в Союзном государстве проблему равных конкурентных условий по доступу к портам и единым тарифам на перевалку.
Для всех участников перевозок остается актуальной проблема расчетов в иностранных банках, в которых комплаенс белорусских денежных переводов слишком долгий.