Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Как БЕЛАЗ строит будущее союзными технологиями и альтернативной энергетикой

Как БЕЛАЗ строит будущее союзными технологиями и альтернативной энергетикой
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: belprofmash.1prof.by
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: belprofmash.1prof.by

Генеральный конструктор ОАО «БЕЛАЗ» Александр Насковец, выступая на круглом столе в ходе выставки «Иннопром» рассказал о вызовах санкций, достижениях компании в импортозамещении и перспективах развития карьерной техники.

Насковец напомнил, что еще до введения санкций против предприятия (до 22 июня 2021 года) ключевым рынком для БЕЛАЗа оставалась Россия, а сегодня компания заняла на нем лидирующие позиции: «в добывающей промышленности у нас около 90% российского рынка».

Ставка на союзников

Санкции, по словам генерального конструктора, подтолкнули предприятие к активной работе над компонентной базой.

Мы перестали смотреть на хваленый Запад и повернулись к себе. У нас — и в Беларуси, и в России — отличные производители. Нам проще работать вместе: один язык, общие стандарты, взаимопонимание, — пояснил Насковец.

Сегодня БЕЛАЗ последовательно совместно с российскими партнерами открывает новые предприятия. Например, в Пинске недавно заработало СП по выпуску гидронасосов большой мощности. Они уже используются на конвейере в Жодино и будут поставляться другим белорусским производителям.

Компания также активно работает с российскими моторостроителями — Ярославским, Тутаевским, Уральским заводами. Совместный проект получил название «Карьерный самосвал Советского Государства» — 99% комплектующих в нем имеют белорусское и российское происхождение.

Полное импортозамещение тягового электропривода

Насковец отметил, что за последние два года удалось импортозаместить тяговый электропривод во всей линейке техники, за исключением самых тяжелых самосвалов грузоподъемностью 290–360 тонн.

Популярные бизнес-кредиты
Сбер Банк
Кредит за 2 часа
Сбер Банк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 050 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Инвестиции
В оборот
Рефинансирование
Решение сегодня
Подробнее
МТБанк
Бизнес-экспресс
МТБанк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 100 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Любые цели
Подробнее
Банк ВТБ (Беларусь)
Кучерявые возможности для бизнеса
Банк ВТБ (Беларусь)
Ставка в год
12 %
Сумма
до 400 000 BYN
Срок
до 60 мес.
Поручители
Залог от 200 000
Любые цели
Подробнее

Но уже в следующем году появятся полностью импортозамещенные машины этих классов, — добавил он.

В фокусе: газ, аккумуляторы и водород

В корпоративных программах технического развития БелАЗ делает ставку на альтернативную энергетику. Как рассказал Насковец, Беларусь — единственная страна в мире, выпускающая карьерные самосвалы грузоподъемностью 90 тонн и выше, работающие на СПГ. Сейчас в эксплуатации 22 таких машины. Новый 130-тонный газодизельный самосвал БЕЛАЗа стал мировым рекордсменом по уровню замещения дизеля — 50%. До конца года ожидается выпуск 220-тонника на чистом СПГ.

Белорусский производитель карьерных самосвалов подписал соглашение с компанией «Газпром гелий сервис», которым создается инфраструктура в карьерах для заправки сжиженым газом самосвалов. Российский партнер зафиксировал цену топлива на уровне 40% от стоимости дизельного топлива. Это сделано для того, чтобы потребитель техники изначально понимал выгоду эксплуатации.

Кроме того, в разработке находятся гибридные и полностью электрические самосвалы. Уже созданы 90- и 120-тонные модели. Белорусские машины, по словам Насковца, превосходят китайские аналоги по грузоподъемности на 12 тонн.

В этом году компания представила 130-тонный водородный самосвал. С 1 октября стартовал проект по созданию 220-тонной машины на водородном топливе совместно с российскими партнерами.

Будущее — за союзными технологиями

Объясняя, откуда команда БЕЛАЗА черпает оптимизм в прогнозах развития, Насковец сказал, что за последние годы предприятие не просто адаптировалось к сложным условиям, а сделало шаг вперед.

Союз Беларуси и России позволяет создавать уникальную технику, которой нет аналогов в мире.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку