
Все больше белорусских предпринимателей выходят в онлайн-сегмент. За последний год число тех, кто продает продукцию на маркетплейсе заметно подросло, равно как и количество тех, кто предпочитает «купляць беларускае». Специалисты Wildberries поделились статистикой.
Как рассказали аналитики платформы, с начала нынешнего года число зарегистрированных продавцов из Беларуси, реализующих свои товары через маркетплейс, увеличилось по сравнению с 2023-м на 22%. А объёмы продаж отечественной продукции онлайн и вовсе выросли вдвое (+45%).
Благодаря расширению ассортимента товаров на Wildberries под брендом «Сделано в Беларуси», к ним заметно вырос и интерес покупателей из других стран. Например, экспорт отечественной продукции в Кыргызстан за 9 месяцев года увеличился на 129%, в Казахстан – на 82%, в Узбекистан – в полтора раза (+52%). Что касается России, то объем продаж белорусской продукции на территории восточной соседки в сравнении с прошлым годом вырос на 41% .
Что берут?
Любят жители соседних государств белорусские одежду и текстиль для дома. Наибольшее число заказов обычно поступает на платья, брюки, женское бельё и колготки. Также, согласно данным продаж на Wildberries, довольно востребованы среди покупателей СНГ белорусская мебель для сна, товары для сада и огорода, а еще отделочные материалы, посуда и инвентарь.
Растут продажи товаров от всех производителей и продавцов и в самой Беларуси. По данным аналитиков маркетплейса, самыми популярными товарами в период с января по сентябрь 2024 г. стали также одежда и обувь, а еще косметика и парфюмерия. Большим спросом у белорусов также пользуются посуда, спортивные и автомобильные товары, а еще игрушки.
Если говорить о динамике продаж, то наибольший рост с начала года показали:
- Садовые инструменты (+333% )
- Аксессуары для обуви (+312%)
- Мебель для сна (+311%)
- Товары из категории «Умный дом и безопасность» (+309%)
- Садовая мебель и техника (+239% и +228%)
- Электроинструменты (+183%)
- Автомобильные товары (+176%)
- Стройматериалы (+163%).
Мебель vs колготки
Один из самых популярных белорусских брендов на Wildberries – мебель и товары для дома «AMI». Компания впервые вышла на платформу в 2021 году. Сегодня ассортимент довольно широк: диваны, кровати, матрасы, кресла и т.д. Вся продукция производится в Беларуси и не смотря на то, что в основном это сверхкрупногабаритные товары, они, как правило, не задерживаются на складах маркетплейса.
Как рассказали в самой компании, в среднем товар приезжает к покупателю в течение 24 часов, а для того, чтобы не было «потерь» при транспортировке, производитель заботится о дополнительной упаковке товара (например, для матрасов – это обмотка плотной пленкой. Установка уголков из картона). К слову, с августа 2023 года продажи сверхкрупногабаритных товаров на Wildberries начали стремительно расти.
Меж тем, не только белорусскую мебель, но и предметы гардероба предпочитает покупать онлайн большое число потребителей. В числе топовых отечественных брендов оказались также «Mark Formelle» и «CONTE Elegant». По оценкам специалистов, маркетплейс – хороший канал сбыта сбыта брендовой продукции, в дополнение к собственным, он помогает отстраиваться от конкурентов и прокачивать бренд.
Также среди востребованных белорусских брендов на Wildberries оказались «Milavitsa», «NEVERLATE» и «Свiтанак», «БЕЛИТА», «LUXVISAGE», «RELOUIS» и «AVALON», а еще «Полесье» и «Белорусские обои».
Новый сортировочный центр на 5 тысяч рабочих мест
Быть ближе к покупателям производителям помогает налаженная логистика и развитая инфраструктура: появление новых сортировочных центров и складов позволяет ускорить доставку заказов и повысить уровень сервиса.
Не так давно Wildberries запустил курьерскую доставку крупногабаритных товаров в отдельных регионах России. Зона бесплатной доставки до дверей покупателей – бытовой техники, мебели, стройматериалов, сантехники и товаров для дачи – охватит к концу 2025 года всю территорию страны-соседки и стран присутствия компании в СНГ, в том числе Беларуси.
Меж тем, сегодня в Беларуси открыто пять сортировочных центров Wildberries (в Минске, Минском районе, Гомеле, Бресте и Гродно), общая площадь которых превышает 40 тыс кв м. В ближайших планах компании – открытие сортировочного центра в г. Орша. Также продолжается строительство логистического центра в индустриальном парке «Великий камень». Новый объект станет самым крупным в Беларуси и поможет создать около 5-6 тысяч новых рабочих мест.