
Корпорация «Росатом» реализует в Беларуси ряд проектов в сфере машиностроения и энергетики. Подробностями поделился заместитель гендиректора компании «Рэнера» Александр Павлюк в ходе выставки «Иннопром», которая сейчас проходит в Минске.
По словам топ-менеджера, уже подписана часть соглашений, которые переводят в практическую плоскость проекты «Росатома» в Беларуси. Например, с БелАЗом, компанией «Норникель» и «Рэнера» подписано соглашение об опытной эксплуатации со следующего года карьерных самосвалов, полностью электрических, на батареях «Рэнера». Кроме этого, налажено сотрудничество с МАЗом по электробусам.
На прошлой неделе «Рэнера» заключила соглашение с «Белкоммунмашем» по развитию сотрудничества. И договаривается об установке своих тяговых батарей на электромобили-гибриды «БЕЛДЖИ».
– Сейчас идут серьезные переговоры об этом, чтобы на гибриды и на электромобили ставить батареи «Рэнера», произведенные и разработанные совместно. Мы объясняем партнерам, что идем по пути увеличения емкости батареи и повышения экономической эффективности их использования. В коллаборацию с производителями техники идем, чтобы наша батарея сразу была в рамках комплексного предложения и соответствовала запросам конечного потребителя.
Нам важно понимать, какие параметры для потребителя наиболее важны, это касается выпуска тяговых батарей, а еще более кастомизированный подход реализуется при предложении стационарных систем накопления.
Александр Павлюк добавил, что в Беларуси при поддержке «Росатома» будут реализованы большие проекты государственного уровня, связанные с закупкой стационарных систем накопления энергии.
– На следующей неделе подписываем соглашение с «Белэнерго» по имплементации наших батарей в энергосистему Беларуси. Это не просто проекты-«пилоты», мы стремимся к тому, чтобы на горизонте 2030 года у нас были проекты, которые будут балансировать энергосистему Беларуси за счет стационарных накопителей энергии. Уже понятно, что очень большой рост электромобильности в Беларуси требует не только того, чтобы были мощности по зарядке этих электромобилей, но и чтобы эта зарядка была сбалансированной.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- дебетовые карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Представьте, что все электромобили в стране вдруг заряжаются одновременно, – мало какие сети смогут такое выдержать. Поэтому здесь важно решение, которое связано с зарядками, накопителями, и решение, которое будет балансировать всю энергосистему за счет крупных накопителей.
Спикер спрогнозировал, что накопители энергии в ближайшее время станут одним из драйверов развития сотрудничества между Беларусью и Россией.
Будет ли «Росатом» строить в Беларуси гигафабрику по производству литий-ионных аккумуляторов? Отвечая на этот вопрос, Александр Павлюк заметил, что для такого проекта важна экономическая целесообразность, достаточный спрос.
– Мы исходим из того, что у нас с Беларусью союзное государство, и мы обсуждаем условия локализации сборки стационарных накопителей в Беларуси. Само по себе углубление локализации связано с тем, какой будет спрос, подтвержденный в стране. Если в Беларуси спрос будет соответствовать возможности сооружения гигафабрики, то такой вопрос может рассматриваться.
Надо понимать, что гигафабрика – это сотни миллионов долларов инвестиций. Эти инвестиции должны окупаться, для этого нужен большой рынок.
Если «Росатом» будет понимать, что Беларусь готова строить гигафабрику, обеспечивать ее заказами, то, естественно, такой проект может стартовать. Но здесь логично двигаться по траектории, уже опробованной с другими государствами: Узбекистаном, Кыргызстаном, где также запланирована локализация сборочных производств с последующим углублением при развитии рынка.
Справка: «Рэнера» – компания топливного дивизиона «Росатома», входит в топливную компанию «Твелл», которая производит ядерное топливо для Белорусской АЭС и развивает неядерные бизнесы. В частности, «Рэнера» занимается технологией производства литий-ионных накопителей энергии для электротранспорта и для стационарных систем, реализует международные проекты, у нее активная повестка работы на белорусском рынке.