Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Коридору «Север-Юг» поручили разгрузить Транссиб. Как пойдут грузы?

Коридору «Север-Юг» поручили разгрузить Транссиб. Как пойдут грузы?
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: logistan.info
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: logistan.info

В 2025 году по коридору «Север – Юг» через Каспий пойдут контейнерные перевозки, чтобы разгрузить Транссиб. Маршрут для грузов станет более выгодным на 54%, чем аналогичные, проходящие через Дальний Восток, а сроки доставки сократятся в 1,5 раза. Такие данные приводят «Известия».


Генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих уточняет, что Россия сможет нарастить системные контейнерные перевозки по коридору «река – море» через Каспий с началом навигации 2025 года. Грузы будут направлять через порты Ростовской и Астраханской областей в иранскую гавань Бендер-Аббас и обратно. Коридор заменит маршрут по морскому пути через Суэцкий канал. По этому маршруту будут следовать грузы, которые не успевают вывозить по железной дорогечерез восточное направление.

Для таких перевозок ГТЛК создает парк специализированных судов класса «Волго-Дон макс», которые смогут брать 429 TEU (эквивалент объема 20-фунтового контейнера) на реке и до 531 TEU – на море.

По оценке президента ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадима Филатова, каспийский маршрут способен сократить время доставки между Россией и государствами Южной Азии на 10-50%.

Операционный директор ILC Александр Юрищев отмечает, что одним из преимуществ морского пути по Каспию является отсутствие ограничений по перевозке санкционных грузов 84-й и 85-й групп.

Минтранс России строит планы нарастить грузооборот в направлении МТК «Север – Юг» на железнодорожном транспорте – 150% (с 8 до 20 млн т), а портах – на 28% (с 19 до 24,3 млн т). Для этого развитие получат и две сухопутные ветки в Иран: западная проходит через город Решт и пригодна для автотранспорта, а восточная опирается на железные дороги Казахстана, Узбекистана и Туркменистана.


Популярные продукты РКО
МТБанк
Твой счет
МТБанк
Платежи
неограниченно
Обслуживание в месяц
бесплатно
Сдача выручки
0.1%
Ставка ЗП проекта
0.1 - 0.45%
Подробнее
БСБ Банк
БСБ Бизнес
БСБ Банк
Платежи
до 10 платежей
Обслуживание в месяц
14.00 р./мес.
Сдача выручки
0.01%
Ставка ЗП проекта
0.19 - 0.85%
Подробнее
МТБанк
Тревел-счет
МТБанк
Платежи
неограниченно
Обслуживание в месяц
30.00 р./мес.
Сдача выручки
0.05%
Ставка ЗП проекта
0.1%
Подробнее

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все