
В июне логистическая обстановка в портах стран Балтии и на Дальнем Востоке показывает разные тренды: где-то растет спрос на железную дорогу, где-то наблюдаются дефицит оборудования и задержки на границах. Для бизнеса это означает необходимость точного планирования поставок, особенно в условиях увеличивающегося сезонного грузопотока, объясняют специалисты STALOGISTIC.
Клайпеда: снижение потока и сложности на границе
Поток грузов, идущих в Беларусь, снижается, что обусловлено колебанием ставок. На данный момент есть тренд на увеличение стоимости перевозки, а также сложности, связанные с перегруженностью европейских портов трансшипмента.
Прохождение границы с Литвой при импорте занимает до 5 дней, при экспорте – до 6–9 дней в зависимости от категории груза. Очереди на выезд из Беларуси остаются значительными: до 340 машин в «Каменном Логе» и 560 – в пункте пропуска «Бенякони». Все выгрузки необходимо бронировать на складах минимум за неделю.
Рига: рост спроса на железную дорогу
Несмотря на общее снижение грузопотока, железнодорожная альтернатива становится всё более востребованной. Во-первых, потому что часть грузовладельцев переориентировалась с авто на ж/д, во-вторых, потому что часть грузов была перенаправлена из Клайпеды в Ригу.
Очереди на границе с Латвией минимальны, среднее время прохождения – около 3 дней с учетом перецепки. Работа складов стабильна, но бронировать обработку также следует заранее.
Таллин: долгий путь через границу
Доставка через Таллин и эстонские погранпереходы может занять до 10 дней. Склады готовы принимать грузы, но также требуют предварительного бронирования за неделю.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Ставки и сроки
На вторую половину июня по доставке через порты Прибалтики наблюдается повышение ставок. Сроки поставки также увеличиваются: многие европейские транзитные порты перегружены – задержки грузов в них могут достигать 2–3 недели.
Также отмечается дефицит 20-футовых контейнеров и ограничения на прием тяжелых грузов в Китае – некоторые линии приостанавливают прием 20-футовых контейнеров весом свыше 18 тонн. Для таких отправок рекомендованы премиальные ставки для ускоренного получения букинга.
Дальний Восток: стабильность с рисками роста
На середину июня морские ставки в целом остаются стабильными. Ценообразование по железнодорожной части также пока стабильно, подтверждается продление ставок до конца июня.
Некоторые операторы отмечают проблемы с подачей подвижного состава на отдельных станциях, что увеличивает сроки отгрузки.
С терминала Врангель и Владивостока по направлению в Беларусь грузы идут преимущественно на фитинговых платформах, что сокращает сроки.
Также в фокусе ситуация на погранпереходе Маньчжурия – Забайкальск. После аварии 5 июня перегрузки затягиваются до 7–20 дней. Как следствие, есть вероятность перенаправления части грузопотока на Дальний Восток.
Белорусским импортерам и экспортерам стоит учитывать
- Возможный рост ставок на морскую и железнодорожную доставку в ближайшие недели.
- Увеличение сроков прохождения границ.
- Необходимость заранее бронировать обработку грузов и следить за ограничениями по весу и оборудованию.
- Более высокие ставки – зачастую единственный способ получить букинг без задержек.
В условиях перегруженных хабов и нестабильных погранпереходов важно регулярно уточнять текущую ситуацию у логистических операторов и просчитывать разные маршруты доставки.