Что происходит сейчас в лизинговых компаниях? Как себя чувствуют сотрудники и как поменялись требования к клиентам? Про это рассказал Андрей Ладисов, директор ООО «АЛФИН Лизинг».
О состоянии компании и прогнозе
Если говорить об уровне спроса, неплатежах и наших финансовых результатах, то пока статистика нас вполне устраивает. Наш портфель диверсифицирован и «АЛФИН Лизинг» пока спокойно проходит «зону турбулентности», вместе с тем к возможным сложностям мы все же готовимся.
Прежде всего, прогнозируем падение в 2022 году продаж в автомобильной отрасли. Также возможно существенное снижение доходов у клиентов, что может сказаться на их возможности выполнять договорные обязательства. Мы приняли принципиальное решение, насколько это возможно, помогать клиентам «остаться на плаву».
О сотрудниках
Как руководитель отмечу, что любой кризис влияет на людей чисто психологически, и важно наблюдать за командой и за тем, как она его переживает.
Мы внедряем новые формы обучения для сотрудников, еженедельно проводим анализ рынка и «мозговой штурм». Стараемся избегать обсуждения сложных тем, повлиять на которые мы не в силах. Четко дали понять, что никаких сокращений персонала не предвидится.
Для меня главное – уважительное отношение к сотруднику. Сегодня это значит – дать опору, уверенность в завтрашнем дне.
Об оценке рисков
Скорее речь идет о сохранении возможности финансирования. В целом услуги лизинга могут быть предоставлены большому спектру клиентов, которые понесли минимальные убытки или, наоборот, пошли в рост ввиду сложившейся ситуации.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Теперь анализу подвергаются не только стандартные риски, но и вновь образовавшиеся. К ним относится зависимость от европейских партнеров и работодателей.
Повышается аванс: ранее аванс в 20% считался нормой и в отдельных случаях мог быть снижен, теперь авансирование в 25% – тот минимум, ниже которого компания не опустится.
Что касается планов– будем бороться за каждого клиента!