Число пользователей площадок для онлайн-торговли в нашей восточной соседке неуклонно растет, причем продавцы отмечают среди преимуществ не столько доступ к широкой аудитории, сколько низкие требования к стартовому капиталу и удобство моделей для работы.
По информации Министерства экономического развития России, количество граждан, которые часто пользуются маркетплейсами, достигло 70 млн человек – это почти половина населения страны. При этом число малых и средних предпринимателей, а также самозанятых среди продавцов на таких площадках достигло 217 тыс.
Данные платформы «Тинькофф eCommerce» говорят о том, что всего за год (со II квартала 2021 года по II квартал 2022 года) активных продавцов на маркетплейсах стало в три раза больше, а только за 2021 год их число выросло в 4,6 раза в сравнении со значениями декабря 2020 года.
Главными факторами, которые заставляют бизнес работать на маркетплейсах, являются малое количество требований для начала деятельности и возможность существенно расширить круг потенциальных клиентов. Около трети продавцов заявили, что работа на онлайн-площадках является для них главным источником поступления средств, а около 20% хотят с помощью торговли на маркетплейсах повысить продажи.
При этом 82% продавцов торгуют только на одном маркетплейсе и в основном в одиночку либо в команде до пяти человек. А 46% респондентов отметили рост показателей прибыли после прихода на интернет-площадку.
Среди главных проблем работы на маркетплейсах продавцы назвали чрезмерную конкуренцию (51%), затруднения в продвижении продукции (49%), большую комиссию (44%), дефицит аналитики (39%), а также сложности во взаимодействии с представителями самой площадки (37%).
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Wildberries лидирует среди площадок интернет-торговли – там работают 63% продавцов. Также около 73% продавцов начинают свою работу на маркетплейсах именно с этой площадки, а Ozon для старта выбирают только 18%.