
Польский оператор Container Terminal Mala (в составе логистической CLIP Group) заключил контракт с компанией TorKol на создание современного мультимодального терминала в зоне беспошлинной торговли Малашевиче, возле белорусско-польской границы. Компания TorKol специализируется на строительстве и модернизации железнодорожных и логистических объектов. Об этом сообщает журнал «Железные дороги мира».
Запланировано, что терминал будет обрабатывать транзитные потоки между Китаем и Европой, в том числе перевалку грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный, а также c широкой (1520 мм) на нормальную (1435 мм) колею.
Проект включает строительство нового путевого развития, модернизацию имеющихся приемо-отправочных и подъездных путей, оснащение терминала современным перегрузочным оборудованием и передовыми IT-системами.
Завершить строительство логистическая компания намерена в июне 2026 года.
Генеральный директор Container Terminal Mala Пулат Хаитов так прокомментировал инвестпроект на границе с Беларусью:
– Терминал в Малашевиче станет одним из ключевых звеньев транспортной инфраструктуры Европейского союза и укрепит наши позиции как поставщика современных мультимодальных логистических услуг.
Напомним, Малашевиче – крупный польский железнодорожный узел на границе с Беларусью, через который проходит основной объем сухопутного транзита между Китаем и ЕС.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Когда в 2023 году ЕС отказал в финансировании модернизации грузового терминала в Малашевиче, польский Минфин изыскал на это €820 млн бюджетных средств.
Ранее польские СМИ сообщали, что «дочка» госоператора железнодорожной инфраструктуры PKP PLK, компания Cargotor, зарегистрировала проект строительства логистического парка «Малашевиче» в правительстве Люблинского воеводства.
Правительство Польши гарантировало финансирование проекта на сумму 3,2 млрд злотых (744 млн евро). Его конечная цель – удвоить мощность перегрузочного узла на границе Польши и Беларуси, через который до недавнего времени проходила бóльшая часть интермодального трафика в сухопутной торговле между Азией и Европой.
Завершить реконструкцию планировалось в 2028 году, при этом ожидается, что пропускная способность приграничного хаба вырастет более чем вдвое – с 16 до 35 пар поездов. Максимальная длина составов будет увеличена с 750 до 1 000 метров.