Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

На границе с Беларусью строят крупнейший мультимодальный терминал Европы

На границе с Беларусью строят крупнейший мультимодальный терминал Европы
Фото носит иллюстративный характер. Источник: yandex.ru
Фото носит иллюстративный характер. Источник: yandex.ru

Польский оператор Container Terminal Mala (в составе логистической CLIP Group) заключил контракт с компанией TorKol на создание современного мультимодального терминала в зоне беспошлинной торговли Малашевиче, возле белорусско-польской границы. Компания TorKol специализируется на строительстве и модернизации железнодорожных и логистических объектов. Об этом сообщает журнал «Железные дороги мира».

Запланировано, что терминал будет обрабатывать транзитные потоки между Китаем и Европой, в том числе перевалку грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный, а также c широкой (1520 мм) на нормальную (1435 мм) колею.

Проект включает строительство нового путевого развития, модернизацию имеющихся приемо-отправочных и подъездных путей, оснащение терминала современным перегрузочным оборудованием и передовыми IT-системами.

Завершить строительство логистическая компания намерена в июне 2026 года.

Генеральный директор Container Terminal Mala Пулат Хаитов так прокомментировал инвестпроект на границе с Беларусью:

Терминал в Малашевиче станет одним из ключевых звеньев транспортной инфраструктуры Европейского союза и укрепит наши позиции как поставщика современных мультимодальных логистических услуг.

Напомним, Малашевиче – крупный польский железнодорожный узел на границе с Беларусью, через который проходит основной объем сухопутного транзита между Китаем и ЕС.

Популярные бизнес-кредиты
Сбер Банк
Smart Technology
Сбер Банк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 050 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Инвестиции
В оборот
Рефинансирование
Решение сегодня
Подробнее
МТБанк
Бизнес-экспресс
МТБанк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 100 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Любые цели
Подробнее
Банк ВТБ (Беларусь)
Кучерявые возможности для бизнеса
Банк ВТБ (Беларусь)
Ставка в год
12 %
Сумма
до 400 000 BYN
Срок
до 60 мес.
Поручители
Залог от 200 000
Любые цели
Подробнее

Когда в 2023 году ЕС отказал в финансировании модернизации грузового терминала в Малашевиче, польский Минфин изыскал на это €820 млн бюджетных средств.

Ранее польские СМИ сообщали, что «дочка» госоператора железнодорожной инфраструктуры PKP PLK, компания Cargotor, зарегистрировала проект строительства логистического парка «Малашевиче» в правительстве Люблинского воеводства.

Правительство Польши гарантировало финансирование проекта на сумму 3,2 млрд злотых (744 млн евро). Его конечная цель – удвоить мощность перегрузочного узла на границе Польши и Беларуси, через который до недавнего времени проходила бóльшая часть интермодального трафика в сухопутной торговле между Азией и Европой.

Завершить реконструкцию планировалось в 2028 году, при этом ожидается, что пропускная способность приграничного хаба вырастет более чем вдвое – с 16 до 35 пар поездов. Максимальная длина составов будет увеличена с 750 до 1 000 метров.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все