Международная консалтинговая компания Brand Finance представила очередной рейтинг оценочной стоимости самых дорогих брендов мира – Brand Finance Global 500.
В новом рейтинге сменился лидер – вместо Apple, потерявшего $58 млрд и сейчас оцененного в $297,5 млрд, первую строчку возглавил Amazon ($299,3 млрд). Правда, бренд Amazon тоже заметно подешевел – на $51 млрд.
Тройку лидеров замыкает Google, который оценивается в $281,4 млрд (ранее – $263,4 млрд).
В целом топ-10 самых дорогих брендов мира выглядит так:
- Amazon (стоимость – $299,2 млрд);
- Apple ($297,5 млрд);
- Google ($281,4 млрд);
- Microsoft ($191,6 млрд);
- Walmart ($113,8 млрд);
- Samsung Group ($99,7 млрд);
- ICBC ($69,5 млрд);
- Verizon ($67,4 млрд);
- Tesla ($66,2 млрд);
- TikTok/Douyin ($65,7 млрд).
Facebook оказался на 14-й позиции рейтинга, Disney – на 23-й, Instagram – на 26-й, BMW – на 33-й, McDonald's – на 39-й, Coca-Cola – на 48-й, Nike – на 50-й.
Самыми удачливыми новичками рейтинга 2023 года стали китайская технологическая компания CATL, чей бренд оценили в $14,7 млрд (это позволило ей занять сразу 135-е место в мире), а также бренд немецкого розничного дискаунтера Aldi Sud, который с оценкой в $13,1 млрд забрался на 149-е место.