Консалтинговая компания Brand Finance представила новый рейтинг самых дорогих европейских брендов.
В рейтинге – 500 позиций. Первое место досталось немецкому телекоммуникационному оператору Deutsche Telekom. Стоимость бренда Deutsche Telekom увеличилась за год на 17% – до €60,7 млрд.
Бренд Mercedes-Benz оказался на втором месте (€56,7 млрд). Третье место занял еще один немецкий бренд – страховая компания Allianz (€46,6 млрд).
Четвертую строчку рейтинга занимает британская нефтяная компания Shell (€46,5 млрд). Далее следуют автомобильные бренды – BMW (€38,9 млрд), Porsche (€35,4 млрд) и Volkswagen (€32,7 млрд).
Французский бренд Louis Vuitton занял восьмое место (€25,3 млрд), у британского аудитора EY – девятое место (€24,8 млрд). Замыкает первую десятку швейцарский бренд Nestle (€21,6 млрд).
В рейтинге 2023 года бренд IKEA занимает 22-е место, Audi – 30-е, Rolex – 44-е, Lego – 72-е, Gazprom – 105-е, Lamborghini – 145-е, Ryanair – 252-е, Yandex – 350-е, Bershka – 466-е, Megafon – 486-е.
Самым быстрорастущим стал кофейный бренд Nespresso. Стоимость бренда за год выросла в 3,5 раза (до €2,8 млрд), в результате чего ему удалось занять 219-ю позицию в рейтинге.
Напомним, ранее компания Brand Finance опубликовала рейтинг самых дорогих брендов одежды.