Международная консалтинговая компания Brand Finance представила новый рейтинг оценочной стоимости самых дорогих брендов мира – Brand Finance Global 500.
На начало 2024 года самым дорогим в мире признан бренд Apple – $516,6 млрд. Стоимость бренда выросла на 74%, что позволило Apple вернуть себе титул самого ценного бренда (в 2023 году Amazon опередил Apple по стоимости).
На второй строчке рейтинга расположился Microsoft ($340,4 млрд), а на третьей позиции – Google ($333,4 млрд).
В целом топ-10 самых дорогих брендов мира выглядит так:
- Apple ($516,6 млрд);
- Microsoft ($340,4 млрд);
- Google ($333,4 млрд);
- Amazon ($308,9 млрд);
- Samsung Group ($99,4 млрд);
- Walmart ($96,8 млрд);
- TikTok/Douyin ($84,2 млрд);
- Facebook ($75,7 млрд);
- Deutsche Telekom ($73,3 млрд);
- ICBC ($71,8 млрд).
Во второй десятке отметились такие бренды, как Instagram ($70,4 млрд), Starbucks ($60,7 млрд), Mercedes-Benz ($59,4 млрд), Tesla ($58,3 млрд).
Бренд Shell оказался на 23-й позиции рейтинга, Porsche – на 33-й, Coca-Cola – на 47-й, Pepsi – на 95-й, KFC – на 148-й, Lay's – на 173-й, H&M – на 256-й, Gillette – на 307-й, Lenovo – на 416-й.
Самым быстрорастущим в мире назван бренд NVIDIA. Его стоимость увеличилась на 163% (до $44,5 млрд), что позволило бренду закрепиться на 30-й позиции рейтинга (ранее – 117-е место).