
Кажется, нас ждет новая эра в мире веб-аналитики. С 1 июля 2023 года Universal Analytics прекратит работу, а эстафету перехватит Google Analytics 4. Назвать инструмент новым можно с натяжкой: четвертую версию выпустили еще осенью 2020-го. Но только весной этого года ее создатели начали активно призывать пользователей переходить на GA4. Команда инновационного digital-хаба Wunder Digital перешла на Google Analytics 4 несколько месяцев назад и теперь готова поделиться своим опытом. Аналитик Дмитрий Ильюкевич рассказал об отличиях инструментов, плюсах и минусах новой системы.
Universal Analytics и Google Analytics 4: в чем разница
Параметр | Universal Analytics | Google Analytics 4 |
Основа модели | Цели | События |
Кроссплатформенность | Только веб-сайты | Веб-сайты и мобильные приложения |
Как отслеживает вовлечение | Время на сайте, количество просмотренных за сеанс страниц, показатель отказов | Активные сеансы, время и уровень вовлечения |
Расхождения между данными | 3-5% | До 10% |
Ассоциированные конверсии | Есть | Нет |
Конверсии из кампании YouTube | Не сообщает о конверсиях просмотров | Сообщает о конверсиях просмотров |
Главная особенность Google Analytics 4 – новая концепция сбора данных, которая основана на событиях (event-based architecture). В UA событиями считались только некоторые типы обращений, в новой версии аналитики любое действие пользователя – событие.
Если раньше в сборе информации упор был на «сеансы» (среднее время визита, количество посещений страницы и просмотренных страниц), то теперь акцент сместили на «события». Анализируя действия пользователя, вы сможете лучше понять клиента и подготовить для него максимально персонализированное предложение.
Преимущества GA4
Помимо новой концепции сбора данных, у GA4 есть еще как минимум 3 преимущества.
- Кроссплатформенная аналитика. У маркетологов появилась возможность объединить 2 аналитики в одном месте: GA4 работает не только с веб-сайтами, но и с мобильными устройствами. Если сегодня пользователь зайдет на сайт компании через компьютер, а завтра с телефона заглянет в мобильное приложение, система аналитики свяжет все сеансы в единый отчет. Так вы сможете получить максимально полную картину путешествия пользователя.
- Отказ от сторонних cookie. В январе 2024 года Google ограничит использование данных пользователей в интернете. Четвертая версия аналитики – один из этапов в этом процессе. В обновленном инструменте количество используемых cookie значительно уменьшится, GA4 будет использовать внутренние идентификаторы. Параметр IP-анонимизации установлен по умолчанию, и перенастроить его нельзя.
- Искусственный интеллект. Важная составляющая GA4 – Machine Learning, с помощью которого прогнозы системы станут точнее. GA4 может:
- предсказывать вероятность конверсий и, основываясь на этих данных, создавать аудитории для Google Ads;
- предугадать увеличение спроса;
- предупредить о возможном оттоке клиентов;
- обнаружить аномалии в отчетах.
Разобравшись с преимуществами четвертой версии, мы также выделили ее плюсы и минусы.
Плюсы GA4
- Простая настройка. Google Tag Manager позволяет создавать цели в GA4 в несколько кликов. Используя контейнер, вы сможете добавлять события, цели и сторонний код на сайт без привлечения разработчика. Из GTM в систему информация передается в течение 48 часов.
- Интеграция с DV360 и Firebase. Так вы сможете получать более точные данные.
- Возможность бесплатно «привязать» BigQuery. Теперь выгружать информацию в базы данных будет проще: раньше связать UA и BigQuery можно было только с платной подпиской в BQ.
- Инструмент DebugView. Эта функция посекундно фиксирует события – вы сможете получать данные о пользователях в режиме реального времени и, если необходимо, устранять неполадки, связанные с тегами.
Минусы
- Нет «ассоциированных конверсий». В UA многие специалисты часто обращались к этому параметру, в новой версии его нет.
- User Experience. С точки зрения «юзабилити» обновленный интерфейс кажется сложнее. В предыдущей версии необходимые параметры можно было интуитивно найти в левой части экрана, теперь случайно наткнуться на подходящую кнопку не получится – надо знать, где искать.
Почему важно перейти на GA4 прямо сейчас
Потому что 1 июля 2023 года Universal Analytics перестанет работать, и, что будет с данными, которые собирались годами, пока неизвестно. Специалисты Google рекомендуют как можно раньше переходить на GA4, чтобы начать сбор данных там. По оценкам представителей корпорации, процесс перехода займет около 30 дней. Из-за высокой нагрузки на систему один лишь перенос данных может длиться до двух недель.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Для тех, кто забудет перейти на четвертую версию до июля, Google автоматически создаст ресурс GA4, скопировав все настройки с UA. Однако лучше самостоятельно и заранее создать ресурс, чтобы начать сбор данных и статистики в новом интерфейсе.
Вывод
Четвертое поколение Google Analytics – это не просто очередная версия с косметическими правками, а новый и перспективный инструмент, который изменит процессы аналитики и повысит качество получаемых данных.
Сокращение cookie, Machine Learning и больше внимания действиям пользователя положительно повлияют как на развитие веб-аналитики, так и на весь маркетинг. Время перемен – идеальный момент, чтобы «подружиться» с аналитикой.