Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Нет времени на ошибки! Выбираем новый коммерческий автомобиль

Нет времени на ошибки! Выбираем новый коммерческий автомобиль
Дмитрий Куманев
Дмитрий Куманев

С ситуацией на авторынке белорусы хорошо знакомы: выбор новых машин ограничен, а на вторичке цены кусаются. И если с личным автомобилем вопрос решить проще, то тем, кто ищет «рабочую лошадку» для бизнеса, придется поломать голову. Myfin.by узнал, как менеджеры компании «МеКуС» решили эту задачу и почему «китайцам» можно доверять.

Есть запрос на авто

Предложений по коммерческим автомобилям в Беларуси не так много. Выбирая очередную машину для работы своей организации, заместитель директора по развитию ООО «МеКуС» Дмитрий Куманев руководствовался не только знаниями, но и интуицией, поскольку обратил внимание на новый для нашего рынка бренд.

– Мы оказываем услуги по экспресс-доставке, работаем по всей стране и в СНГ, а значит, наши автомобили должны быть как минимум надежны, выносливы и вместительны. Ну а как максимум - компактны и маневренны (все мы понимаем, что такое парковки в больших городах). Большой плюс, конечно - это наличие «примочек», облегчающих жизнь водителям-курьерам.


По словам Дмитрия Куманева, автопарк компании состоит из более, чем десятка автомобилей, все они разного вида и размера, поскольку тот или иной транспорт выбирается для определенных целей.

Есть машины, которые занимаются только рейсами в Россию (каждую ночь у нас автомобиль ездит). Есть те, что работают только в Минске или только в регионах (на текущий момент это Витебск, Гомель и Брест).

Постепенно весь автотранспорт, работающий в столице, компания Дмитрия стала перенаправлять в регионы, а значит, возникла необходимость в покупке новых машин, способных эффективно работать в плотной городской среде.

– ПроShineray M7мне рассказали еще в начале марта, пригласили в автоцентр посмотреть новинку. Была возможность прокатиться на тестовой машине, – рассказывает Дмитрий. – Скажу честно, был впечатлен и решил, что буду ждать, когда это все закрутится, и машины поступят в продажу.

Вариант показался довольно приемлемым, поскольку имел небольшие габариты и был вместительным, что по мнению Дмитрия Куманева как раз отвечало запросам его компании для работы в Минске (оптимально расходуя ресурс самого авто и планируя логистику доставок с учетом экономии рабочего времени курьеров).

– Например, Lada Largus чуть ниже и объемом поменьше, – говорит Дмитрий. – Да, в городе такой формат авто удобен, но и груза в него помещается куда меньше. Мы оказались в ситуации, когда машина загружена до крыши, курьер уже не может что-то вместить и, естественно, приходится либо ему возвращаться в офис для повторной загрузки, либо кого-то отправлять вслед. А это больше рейсов и неэффективная трата ресурсов.

Как отметил Дмитрий Куманев, Shineray М7 имеет габариты меньше, чем у привычного буса, но в то же время значительно крупнее и вместительнее «каблука». Поэтому, чтобы по мере увеличения потребностей компании и объемов заказов не нарушать логистику, было решено пополнить автопарк несколькими такими минивэнами.

Разделяем бизнес и личное

То, что львиная доля авторынка Беларуси сегодня представлена китайскими брендами, уже не новость. Но пока отдельные консерваторы все еще скептически поглядывают в сторону машин из Поднебесной, многие все ближе знакомятся с китайской автопродукцией и делятся впечатлениями.

– Наша компания раньше не имела опыта работы с «китайцами», – говорит Дмитрий, – но лично для меня это не в новинку: мой личный автомобиль как раз китайского производства. Я уже успел прочувствовать нюансы и в ситуации с закупкой Shineray M7для фирмы, в принципе, понимал, что разочарований не будет.

По словам Дмитрия Куманева, пока говорить про полную картину рано. Новые автомобили не успели показать свой ресурс на 100%. Однако даже за несколько месяцев работы стало ясно, что их функционалом в компании довольны.

– Мы, безусловно, прислушиваемся к мнению наших водителей, ведь они с автомобилем 24/7. Но тут нужно понимать, что многие смотрят на свое личное авто и пытаются переложить восприятие на рабочую машину. В компании все-таки немного иное отношение к технике: с точки зрения менеджмента, ресурсности и затрат. Мы не всегда покупаем то, что дешевле, но и не согласны переплачивать в десять раз.

Обычно основанием для обновления автопарка в компании «МеКуС» является срок службы автомобиля более 5 лет. Однако в последнее время менеджмент отталкивается скорее от потребностей фирмы и функционала самих авто. Как отметил Дмитрий Куманев, машины, работающие в регионах, могут выхаживать до 350 км в сутки. У тех, что работают в плотной застройке, ежедневный километраж − 120-170 км.

– Мыеще не так много успели проехать на этих машинах, – говорит Дмитрий. – Их только недавно официально выпустили в продажу, и мы были одними из первых, кто купил сразу несколько минивэнов. Но пока нам все нравится, все отлично!

Подготовка к зиме и проверка непогодой

Водители хорошо знают, что самые серьезные испытания на долю автомобиля и его хозяина выпадают именно зимой. Здесь уж точно можно по-настоящему проверить, кто чего стоит. Дмитрий Куманев ждет предстоящий снежный сезон с оптимизмом, говорит, что высокий клиренс минивэна точно будет преимуществом.

– Во дворах и на парковках зимой есть свои сложности: их не всегда быстро успевают почистить. И если добраться до места назначения по неочищенным улицам – это полдела, то вот припарковаться по сугробам, да ещё там, где и без вас автомобилей куча-мала, – это надо уметь. Думаю, увеличенный дорожный просвет Shineray М7 только выручит.

А еще, по словам Дмитрия Куманева, некоторых сотрудников изначально смутило то, что минивэн имеет задний привод. Правда со временем водители компании сошлись во мнении, что машина с задним приводом более предсказуема в поворотах и у нее хороший «выворот» передних колес, что дает дополнительную маневренность в условиях городских парковок.

– Всемуможно научиться, – убежден Дмитрий, – и езде на заднем приводе, и ювелирной парковке на габаритной машине в узком пространстве. А вообще, нужно понимать, что любой минивэн не должен ездить пустым. Подвеска грузовой машины всегда будет жестче, чем у легковой (хотя многие к этому не готовы). Ведь предполагается, что такой автомобиль должен быть слегка груженным.


Кстати, специалисты отмечают, что наличие задних барабанных тормозных механизмов в версии грузового фургона в условиях нашей зимы (когда дороги обильно посыпаются песком и солью), является оптимальным решением для обеспечения долговечной работы тормозной системы и оптимизации расходов на обслуживание.

Лично я советую всегда возить в кузове мешок с песком, - отмечает Дмитрий. - Во-первых, это создаст дополнительный вес, при котором подвеска будет вести себя корректнее. А во-вторых, в условиях гололеда и заднего привода у вас всегда будет возможность подсыпать песка под колеса, чтобы не буксовать.

Меж тем, уверен Дмитрий Куманев, буксовать вряд ли придется, поскольку благодаря мощному двигателю минивэн обладает отличной динамикой, даже в условиях полной загрузки. Плюс, водители отмечают, что у авто хорошо настроена тормозная система и в плотном городском потоке машина прекрасно управляема.

Неожиданные плюсы

Конечно, разный взгляд на функциональность автомобиля у менеджеров и водителей – процесс закономерный и естественный, меж тем никто не будет отрицать явные профиты, особенно если они неожиданно приятны.

– У минивэнов Shineray M7есть свой нюанс, – рассказывает Дмитрий. – Задняя дверь здесь не распашная, а открывается вверх. Сразу наши водители были не очень довольны, мол, с распашными дверями удобнее грузить паллеты на погрузчике. Но это компактный минивэн, мы не перевозим на нем большие грузы, а загружаем много негабаритных посылок. Зачем мучить машину? Для больших объемов есть Volkswagen Crafter, например.

Меж тем открытие задней двери вверх, по словам Дмитрия Куманева, оказалось просто спасением для курьеров в период непогоды. Этот нюанс добавляет определенного комфорта при ежедневной эксплуатации авто.

– Представьте, идет дождь либо снег, посылок много, а он поднимает дверь, как крышу, и спокойненько стоит, выбирает нужную посылку, как под зонтиком. Многие водители бусов жалуются, что с распашными дверями в дождь пока найдешь, пока достанешь необходимый груз, все капает, вода попадает в кузов, и намокают другие посылки. А тут раз – и под крышей. Очень удобно!


Как отметил Дмитрий Куманев, достаточно удобными в условиях городской среды оказались также большие зеркала минивэна (которые имеют хорошую обзорность) и камера заднего вида.

– У камеры, кстати говоря, отличное качество отображения. Она очень четко показывает расстояние до препятствия: в некоторых машинах, бывает, уже все красным мигает, выходишь – а там еще полметра. Здесь все четко.


Еще одним важным моментом в работе курьера Дмитрий Куманев считает возможность быть на связи, как с клиентами, так и с диспетчером. Ведь обстоятельства могут поменяться за мгновения, ситуация на дороге бывает разная, да и курьер не находится постоянно в автомобиле.

У этой машины очень хорошее и быстрое подключение к телефону. Оно настолько быстрое: садишься, ключи поворачиваешь, а твой телефон уже соединился, – говорит Дмитрий. – Мне есть с чем сравнивать, и я точно скажу, что у многих производителей эта функция в машине настраивается гораздо дольше. Здесь же не успел сесть за руль – и уже без помощи рук общаешься с диспетчером.

Деньги не на ветер

Одно из значимых преимуществ коммерческих автомобилей, по мнению Дмитрия Куманева, это их «ремонтопригодность». Как он сам пояснил, стоимость запчастей для многих является определяющим фактором: чем дешевле и доступнее расходники, тем больше желающих купить авто.

– Мы не стремились искать именно дешевый автомобиль. Это для нас не было определяющим фактором, поскольку все мы понимаем, что бесплатный сыр – только в мышеловке.


– В
связи с тем, что мы покупали эти машины одними из первых, – рассказывает Дмитрий, – нам даже особых приятных «плюшек» (как постоянным клиентам) не полагалось. Но я предварительно рассматривал несколько вариантов, тоже китайские бренды. Их машины были шире (как классические бусы), что мне не очень понравилось. К тому же по стоимости это было что-то в районе 112-118 тысяч рублей, в то время как Shineray М7 на тот момент обходился в 86 тысяч. И внешне он мне нравится больше.

Как отметил Дмитрий Куманев, еще одним аргументом в пользу бренда стало то, что, официальным дилером является компания «Атлант-М Центр», с которой уже ни один год сотрудничает “МеКуС”, а значит сервисное обслуживание служебного транспорта можно продолжать в привычном формате.

Весь наш автопарк обслуживается здесь, нас устраивает работа и подход мастеров. Я не готов уходить в какую-то стороннюю организацию для ремонта или обслуживания техники.

По словам Дмитрия Куманева, при оформлении авто, дилер сообщил, что в Беларуси налажена система поставок оригинальных запчастей и сформирован склад, необходимый для своевременного обслуживания автомобилей, что в свою очередь, даёт возможность оперативно оказывать услуги сервиса и не нарушать бизнес-процессы.

Кстати, покупая два первых минивэна, мы надеялись, что это не пустые обещания. Зато теперь, заказывая еще один Shineray М7, мы уже точно знали, что все так и есть, процесс идет без перебоев, и с запчастями проблем нет.


По мнению Дмитрия Куманева, с появлением компактных и многоцелевых минивэнов в их организации процесс выстраивания городской логистики стал намного проще.

– У нас чем меньше машина, тем ближе к центру города она переходит. Эти бусы хоть и небольшие, но очень вместительные, -говорит Дмитрий, - поэтому есть возможность оптимизировать маршруты. Сейчас на балансе три новых машины, посмотрим. Если будем видеть, что надо еще, мы будем брать еще!

Официальный представитель и эксклюзивный дистрибьютор Shineray в Республике Беларусь.

Сайт: shineray.by
Instagram: @shineray.by
Facebook: Shineray Belarus

*Партнерский материал. ООО «Лакшери Моторс групп», УНП 193695595

Фото: Екатерина Сиводедова
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все