С ситуацией на авторынке белорусы хорошо знакомы: выбор новых машин ограничен, а на вторичке цены кусаются. И если с личным автомобилем вопрос решить проще, то тем, кто ищет «рабочую лошадку» для бизнеса, придется поломать голову. Myfin.by узнал, как менеджеры компании «МеКуС» решили эту задачу и почему «китайцам» можно доверять.
Есть запрос на авто
Предложений по коммерческим автомобилям в Беларуси не так много. Выбирая очередную машину для работы своей организации, заместитель директора по развитию ООО «МеКуС» Дмитрий Куманев руководствовался не только знаниями, но и интуицией, поскольку обратил внимание на новый для нашего рынка бренд.
– Мы оказываем услуги по экспресс-доставке, работаем по всей стране и в СНГ, а значит, наши автомобили должны быть как минимум надежны, выносливы и вместительны. Ну а как максимум - компактны и маневренны (все мы понимаем, что такое парковки в больших городах). Большой плюс, конечно - это наличие «примочек», облегчающих жизнь водителям-курьерам.
По словам Дмитрия Куманева, автопарк компании состоит из более, чем десятка автомобилей, все они разного вида и размера, поскольку тот или иной транспорт выбирается для определенных целей.
– Есть машины, которые занимаются только рейсами в Россию (каждую ночь у нас автомобиль ездит). Есть те, что работают только в Минске или только в регионах (на текущий момент это Витебск, Гомель и Брест).
Постепенно весь автотранспорт, работающий в столице, компания Дмитрия стала перенаправлять в регионы, а значит, возникла необходимость в покупке новых машин, способных эффективно работать в плотной городской среде.
– ПроShineray M7мне рассказали еще в начале марта, пригласили в автоцентр посмотреть новинку. Была возможность прокатиться на тестовой машине, – рассказывает Дмитрий. – Скажу честно, был впечатлен и решил, что буду ждать, когда это все закрутится, и машины поступят в продажу.
Вариант показался довольно приемлемым, поскольку имел небольшие габариты и был вместительным, что по мнению Дмитрия Куманева как раз отвечало запросам его компании для работы в Минске (оптимально расходуя ресурс самого авто и планируя логистику доставок с учетом экономии рабочего времени курьеров).
– Например, Lada Largus чуть ниже и объемом поменьше, – говорит Дмитрий. – Да, в городе такой формат авто удобен, но и груза в него помещается куда меньше. Мы оказались в ситуации, когда машина загружена до крыши, курьер уже не может что-то вместить и, естественно, приходится либо ему возвращаться в офис для повторной загрузки, либо кого-то отправлять вслед. А это больше рейсов и неэффективная трата ресурсов.
Разделяем бизнес и личное
То, что львиная доля авторынка Беларуси сегодня представлена китайскими брендами, уже не новость. Но пока отдельные консерваторы все еще скептически поглядывают в сторону машин из Поднебесной, многие все ближе знакомятся с китайской автопродукцией и делятся впечатлениями.
– Наша компания раньше не имела опыта работы с «китайцами», – говорит Дмитрий, – но лично для меня это не в новинку: мой личный автомобиль как раз китайского производства. Я уже успел прочувствовать нюансы и в ситуации с закупкой Shineray M7для фирмы, в принципе, понимал, что разочарований не будет.
По словам Дмитрия Куманева, пока говорить про полную картину рано. Новые автомобили не успели показать свой ресурс на 100%. Однако даже за несколько месяцев работы стало ясно, что их функционалом в компании довольны.
– Мы, безусловно, прислушиваемся к мнению наших водителей, ведь они с автомобилем 24/7. Но тут нужно понимать, что многие смотрят на свое личное авто и пытаются переложить восприятие на рабочую машину. В компании все-таки немного иное отношение к технике: с точки зрения менеджмента, ресурсности и затрат. Мы не всегда покупаем то, что дешевле, но и не согласны переплачивать в десять раз.
Обычно основанием для обновления автопарка в компании «МеКуС» является срок службы автомобиля более 5 лет. Однако в последнее время менеджмент отталкивается скорее от потребностей фирмы и функционала самих авто. Как отметил Дмитрий Куманев, машины, работающие в регионах, могут выхаживать до 350 км в сутки. У тех, что работают в плотной застройке, ежедневный километраж − 120-170 км.
– Мыеще не так много успели проехать на этих машинах, – говорит Дмитрий. – Их только недавно официально выпустили в продажу, и мы были одними из первых, кто купил сразу несколько минивэнов. Но пока нам все нравится, все отлично!
Подготовка к зиме и проверка непогодой
Водители хорошо знают, что самые серьезные испытания на долю автомобиля и его хозяина выпадают именно зимой. Здесь уж точно можно по-настоящему проверить, кто чего стоит. Дмитрий Куманев ждет предстоящий снежный сезон с оптимизмом, говорит, что высокий клиренс минивэна точно будет преимуществом.
– Во дворах и на парковках зимой есть свои сложности: их не всегда быстро успевают почистить. И если добраться до места назначения по неочищенным улицам – это полдела, то вот припарковаться по сугробам, да ещё там, где и без вас автомобилей куча-мала, – это надо уметь. Думаю, увеличенный дорожный просвет Shineray М7 только выручит.
А еще, по словам Дмитрия Куманева, некоторых сотрудников изначально смутило то, что минивэн имеет задний привод. Правда со временем водители компании сошлись во мнении, что машина с задним приводом более предсказуема в поворотах и у нее хороший «выворот» передних колес, что дает дополнительную маневренность в условиях городских парковок.
– Всемуможно научиться, – убежден Дмитрий, – и езде на заднем приводе, и ювелирной парковке на габаритной машине в узком пространстве. А вообще, нужно понимать, что любой минивэн не должен ездить пустым. Подвеска грузовой машины всегда будет жестче, чем у легковой (хотя многие к этому не готовы). Ведь предполагается, что такой автомобиль должен быть слегка груженным.
Кстати, специалисты отмечают, что наличие задних барабанных тормозных механизмов в версии грузового фургона в условиях нашей зимы (когда дороги обильно посыпаются песком и солью), является оптимальным решением для обеспечения долговечной работы тормозной системы и оптимизации расходов на обслуживание.
– Лично я советую всегда возить в кузове мешок с песком, - отмечает Дмитрий. - Во-первых, это создаст дополнительный вес, при котором подвеска будет вести себя корректнее. А во-вторых, в условиях гололеда и заднего привода у вас всегда будет возможность подсыпать песка под колеса, чтобы не буксовать.
Меж тем, уверен Дмитрий Куманев, буксовать вряд ли придется, поскольку благодаря мощному двигателю минивэн обладает отличной динамикой, даже в условиях полной загрузки. Плюс, водители отмечают, что у авто хорошо настроена тормозная система и в плотном городском потоке машина прекрасно управляема.
Неожиданные плюсы
Конечно, разный взгляд на функциональность автомобиля у менеджеров и водителей – процесс закономерный и естественный, меж тем никто не будет отрицать явные профиты, особенно если они неожиданно приятны.
– У минивэнов Shineray M7есть свой нюанс, – рассказывает Дмитрий. – Задняя дверь здесь не распашная, а открывается вверх. Сразу наши водители были не очень довольны, мол, с распашными дверями удобнее грузить паллеты на погрузчике. Но это компактный минивэн, мы не перевозим на нем большие грузы, а загружаем много негабаритных посылок. Зачем мучить машину? Для больших объемов есть Volkswagen Crafter, например.
Меж тем открытие задней двери вверх, по словам Дмитрия Куманева, оказалось просто спасением для курьеров в период непогоды. Этот нюанс добавляет определенного комфорта при ежедневной эксплуатации авто.
– Представьте, идет дождь либо снег, посылок много, а он поднимает дверь, как крышу, и спокойненько стоит, выбирает нужную посылку, как под зонтиком. Многие водители бусов жалуются, что с распашными дверями в дождь пока найдешь, пока достанешь необходимый груз, все капает, вода попадает в кузов, и намокают другие посылки. А тут раз – и под крышей. Очень удобно!
Как отметил Дмитрий Куманев, достаточно удобными в условиях городской среды оказались также большие зеркала минивэна (которые имеют хорошую обзорность) и камера заднего вида.
– У камеры, кстати говоря, отличное качество отображения. Она очень четко показывает расстояние до препятствия: в некоторых машинах, бывает, уже все красным мигает, выходишь – а там еще полметра. Здесь все четко.
Еще одним важным моментом в работе курьера Дмитрий Куманев считает возможность быть на связи, как с клиентами, так и с диспетчером. Ведь обстоятельства могут поменяться за мгновения, ситуация на дороге бывает разная, да и курьер не находится постоянно в автомобиле.
– У этой машины очень хорошее и быстрое подключение к телефону. Оно настолько быстрое: садишься, ключи поворачиваешь, а твой телефон уже соединился, – говорит Дмитрий. – Мне есть с чем сравнивать, и я точно скажу, что у многих производителей эта функция в машине настраивается гораздо дольше. Здесь же не успел сесть за руль – и уже без помощи рук общаешься с диспетчером.
Деньги не на ветер
Одно из значимых преимуществ коммерческих автомобилей, по мнению Дмитрия Куманева, это их «ремонтопригодность». Как он сам пояснил, стоимость запчастей для многих является определяющим фактором: чем дешевле и доступнее расходники, тем больше желающих купить авто.
– Мы не стремились искать именно дешевый автомобиль. Это для нас не было определяющим фактором, поскольку все мы понимаем, что бесплатный сыр – только в мышеловке.
– В связи с тем, что мы покупали эти машины одними из первых, – рассказывает Дмитрий, – нам даже особых приятных «плюшек» (как постоянным клиентам) не полагалось. Но я предварительно рассматривал несколько вариантов, тоже китайские бренды. Их машины были шире (как классические бусы), что мне не очень понравилось. К тому же по стоимости это было что-то в районе 112-118 тысяч рублей, в то время как Shineray М7 на тот момент обходился в 86 тысяч. И внешне он мне нравится больше.
– Весь наш автопарк обслуживается здесь, нас устраивает работа и подход мастеров. Я не готов уходить в какую-то стороннюю организацию для ремонта или обслуживания техники.
По словам Дмитрия Куманева, при оформлении авто, дилер сообщил, что в Беларуси налажена система поставок оригинальных запчастей и сформирован склад, необходимый для своевременного обслуживания автомобилей, что в свою очередь, даёт возможность оперативно оказывать услуги сервиса и не нарушать бизнес-процессы.
– Кстати, покупая два первых минивэна, мы надеялись, что это не пустые обещания. Зато теперь, заказывая еще один Shineray М7, мы уже точно знали, что все так и есть, процесс идет без перебоев, и с запчастями проблем нет.
По мнению Дмитрия Куманева, с появлением компактных и многоцелевых минивэнов в их организации процесс выстраивания городской логистики стал намного проще.
– У нас чем меньше машина, тем ближе к центру города она переходит. Эти бусы хоть и небольшие, но очень вместительные, -говорит Дмитрий, - поэтому есть возможность оптимизировать маршруты. Сейчас на балансе три новых машины, посмотрим. Если будем видеть, что надо еще, мы будем брать еще!
Сайт: shineray.by
Instagram: @shineray.by
Facebook: Shineray Belarus
*Партнерский материал. ООО «Лакшери Моторс групп», УНП 193695595