
Несмотря на рост розничного товарооборота в 2024 году на 11,8 % в сопоставимых ценах, финансовые показатели крупнейших торговых сетей оказались довольно скромными.
Лучшие результаты продемонстрировало ООО «ЕВРОТОРГ», под управлением которого находится 1139 магазинов в республике. Его выручка достигла в прошлом году 8475,8 млн рублей, увеличившись по сравнению с 2023 годом на 10,2 % (здесь и далее – в текущих ценах). В то же время себестоимость (в том числе стоимость реализованных товаров) увеличилась на 9,7 %, управленческие расходы – всего на 5,9 %, зато расходы на реализацию выросли на 20,5 %. При этом прибыль от реализации снизилась на 3,1 %, до 351,1 млн рублей, а чистая прибыль – на 8,6 %: с 384,2 млн до 351,1 млн рублей.
У ООО «Санта ритейл» выручка выросла на 8,6 %, до 2340,7 млн рублей. В то же время себестоимость увеличилась на 6,3 %, управленческие расходы – всего на 7,6 %, зато расходы на реализацию удалось сократить на 2,3 %. При этом прибыль от реализации снизилась на 3,1 %, до 351,1 млн рублей. Однако компания дополнительно получила в прошлом году 57,9 млн рублей доходов от прочей инвестиционной деятельности. Так что удалось выйти на чистую прибыль в 91,6 млн рублей против 58,6 млн убытка годом ранее.
В свою очередь ЗАО «Юнифуд», развивающее розничные сети «Алми», Spar и Zakrama, увеличило выручку в прошлом году лишь на 4,3 %, до 505,8 млн рублей. При этом себестоимость выросла на 3,3 %, расходы на реализацию – менее чем на 1 %, но управленческие расходы – на 11,1 %. В итоге прибыль от реализации выросла в 4,8 раза, до 9,2 млн рублей, а чистый убыток сократился более чем в 4 раза: с «минус» 47,2 млн до «минус» 11,6 млн рублей.
Ситуация у ветеранов отечественной торговли оставалась стабильной. Выручка столичного ГУМа выросла на 2,4 %, до 57,3 млн рублей, ЦУМа – на 4,5 %, до 109,6 млн, а чистая прибыль – на 9,8 и 0,7 %: до 1,12 млн и 0,85 млн рублей соответственно.
Поскольку инфляция в прошлом году составила 5,2 %, а индекс-дефлятор ВВП – 108,8 %, нетрудно подсчитать, что в сопоставимых ценах финансовые результаты крупных организаций розничной торговли мало улучшились.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
В I квартале 2025 года в итогах работы крупнейших торговых сетей продолжили развиваться прошлогодние тенденции. Так, выручка ООО «ЕВРОТОРГ» выросла по сравнению с январем-мартом 2024-го на 6,8 %, до 2129,7 млн рублей, себестоимость – на 5,5 %, а расходы на реализацию – на 29,9 %. Поэтому неудивительно, что чистая прибыль сократилась на 1,6 %: с 70,1 млн до 69 млн рублей.
ООО «Санта ритейл» удалось увеличить выручку на 9,8 %, до 620,7 млн рублей, тогда как себестоимость выросла на 8 %, а расходы на реализацию – на 9,9 %. В итоге чистая прибыль в I квартале выросла почти в 2,3 раза – с 6,8 до 15,2 млн рублей.
У ЗАО «Юнифуд» выручка в I квартале текущего года сократилась на 0,7 %, до 128 млн, себестоимость – на 2,9 %, но расходы на реализацию выросли на 10,8 %. При этом несколько снизились убытки от инвестиционной и финансовой деятельности, так что чистый убыток по итогам квартала удалось сократить с «минус» 2,93 млн до «минус» 2,51 млн рублей.