Правильное питание и экологическая продукция в последнее время стремительно набирают популярность. Myfin.by поговорил с Ольгой Аникушиной, основательницей одного из столичных интернет-магазинов продуктов здорового питания – Polezno Family, и узнал о том, как создавался бизнес и с какими трудностями приходится сталкиваться сейчас.
«Еще многое можно доделать и добавить»
– Как появилась идея открыть интернет-магазин здорового питания?
– Такая идея пришла мне, причем достаточно недавно, как дополнительный источник продаж. У меня имелся небольшой опыт создания сайта. Вместе с командой мы и создали страницу интернет-магазина: кто-то наполнял карточки, кто-то был ответственен за подключение онлайн-платежей. Конечно, в нем еще многое можно доделать и добавить, но первоначальным результатом я довольна. В дальнейшем, при увеличении количества продаж и рентабельности интернет-магазина, будем рассматривать его профессиональную техническую поддержку.
Изначально созданная в 2019 году компания (ООО «Полезно Фэмили») была дистрибьютором полезного питания, и у ее появления нет особо интересной истории, как говорится, «голый расчет»: у нас были партнеры-производители полезного питания в Российской Федерации, совместно с которыми и решили представлять их на рынке Республики Беларусь.
«Некоторые позиции просто невыгодно поставлять»
– Какие сейчас трудности у малого бизнеса? Возможно, есть проблемы, которые препятствуют хорошей рентабельности, например, высокая конкуренция?
– Сегодня малому бизнесу очень непросто: рынок нестабилен, постоянно что-то меняется на законодательном уровне, сложнее и дольше стал процесс логистики. Надо держать руку на пульсе и быть очень лабильным, быстро изменяясь под сложившиеся обстоятельства. Так, например, небольшие обороты малого бизнеса часто не позволяют «вписаться» в ограниченную Постановлением № 713 надбавку.
Если рассматривать в контексте полезного питания, то трудность здесь создает в том числе маленький срок годности продукции.
Таким образом, получается, что некоторые позиции просто невыгодно поставлять и представлять в интернет-магазине.
– Как работать, когда рынок атакуют такие «монстры», как Wildberries, Ozon и другие интернет-магазины? Какие выходы находите? Возможно, особая реклама, распространение через знакомых или что-то еще?
– На самом деле в появлении маркетплейсов сплошные плюсы – это отличные дополнительные источники продаж с огромной аудиторией. Проблема здесь абсолютно в другом – в политике сотрудничества производителей. Они только в начале взаимоотношений (я бы сказала – как своеобразный вид рекламы) заинтересованы давать хорошую оптовую скидку, с которой выгодно представлять их товары на рынке Беларуси, а затем им это неинтересно, они сами «охватывают» этого же потребителя на маркетплейсах. На сегодня мы решили с маркетплейсами не бороться, а начать сотрудничать: изучаем порядок работы, анализируем ходовые торговые позиции.
Сейчас несколько товаров в разработке под собственной торговой маркой, которые расширят наш ассортимент.
Продажи будут запущены как в нашем интернет-магазине, так и на маркетплейсах.
– Как выбирали систему налогообложения? Сразу перешли на упрощенную систему налогообложения (УСН)?
– Так как изначально мы начинали как оптовая организация, поставляя товары в торговые сети, то система налогообложения была выбрана общая: закупая товары преимущественно в Российской Федерации с НДС 0%, здесь мы его уплачивали и брали в зачет с исходящим НДС.
– Какая рентабельность у вашего интернет-магазина?
– На сегодня рентабельность очень небольшая – порядка 5%, на что влияет множество факторов: ограничение наценки государством, небольшие объемы продаж ввиду того, что изначально эта категория товаров дороже аналогов, и другие причины.
«Основные наши потребители – это не веганы и вегетарианцы»
– Что из продуктов наиболее востребовано среди покупателей, а какие заказывают реже?
– Когда мы начинали бизнес в 2019 году, ассортимент предлагаемых товаров у нас и в целом по рынку полезного питания был достаточно большим. Время шло, какие-то продукты понравились потребителям, а некоторые так и не были «поняты». Так, например, у нас в продаже были грибы «рейши», которые не купили ни разу. На сегодня наиболее популярные товары – это чиа (питательные семена, богатые растительным белком; используя их способность набухать и увеличиваться в размерах в 10 раз, из них делают очень интересные десерты и пудинги), киноа (семена содержат много кальция и других макро- и микроэлементов; их используют в качестве гарнира или добавляют в салаты), спирулина (водоросль, укрепляющая иммунитет).
– Расскажите о покупателях. Кому прежде всего сегодня интересны продукты ЗОЖ?
– Основные наши потребители – это не веганы и вегетарианцы, как это может показаться на первый взгляд, а молодые замужние женщины, которые хотят привнести чуть больше полезного разнообразия в рацион своей семьи. Это также спортсмены или люди, увлекающиеся спортом, которые следят за своим питанием.
Вы — предприниматель или топ-менеджер? Платформа Myfin.by помогает быстро найти и сравнить кредиты для бизнеса на любые цели: от улучшения оборота до расширения. Сравните предложения всех банков и подайте заявку без лишних шагов!
Почему Myfin.by?
- Сравнение всех предложений — получите лучшие ставки и условия от ведущих банков.
- Простота и удобство — выбирайте условия и оформляйте заявку онлайн, без визитов в банк.
- Экономия времени — забудьте о часах поисков и бумажной волоките.
- Полная прозрачность — ясные условия, никаких скрытых комиссий.
Планируете расширение или модернизацию бизнеса? Найдите подходящий кредит на Myfin.by и получите деньги на развитие прямо сегодня!