Как ведут себя поставщики продукции в ритейле, что изменилось в сотрудничестве с партнерами, какие основные задачи сейчас требуют решения? Про это рассказала Екатерина Стрыгина, учредитель и директор компании «СКайЛак», основная специализация которой – услуги по аудиту фактического положения компаний в ритейле и аутсорсинг мерчендайзинга.
Строим будущее с партнерами через взаимодействие и поддержку.
На текущий момент мерчендайзинг – качественный инструмент по управлению полочным пространством, что дает возможность сохранить продажи за счет увеличения доли полки. Многие поставщики оказались в тяжелой ситуации за счет отсутствия своевременной возможности поставлять товар, который приходит из стран ЕС или с использованием логистических маршрутов, которыми стало невозможно пользоваться…
Изменились и условия их работы с поставщиками продукции и сырья. Предоплата, нестабильность курса не позволяла быстро менять условия работы, нужны были компромиссные решения для обеих сторон – на это ушло время.
Со своей стороны, мы могли ждать и давали наиболее качественный и оперативный сервис. При этом большая часть партнеров осталась с нами.
Компании, которые предоставляют аутсорсинговые услуги, напрямую зависят от своих партнеров и переживают те же ситуации вместе с ними. Мы шли навстречу партнерам вразрез нашим условиям договора, зачастую в ущерб своему делу… Но. Если сейчас их не поддержать, то какая-то часть из них не смогут пережить изменения рынка, восстановиться и снова стать крепким игроком и надежным партнером. Нас обезопасило правильное деление долей партнеров в портфеле.
У каждого вопроса в бизнесе есть цена
Что касается ТОП-менеджеров, решение было принято мгновенно – сохраняем всех! У каждого вопроса в бизнесе есть цена. Вопрос стоял примерно так: «Что нужно сделать сейчас для сокращения затрат и сохранения штата сотрудников?».
Мы нашли варианты: сменили офис, за счет чего стали намного ближе друг к другу ) При этом мы вместе, можем продолжать свое дело и, хоть и с меньшей скоростью, но идти к своей цели.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
С учетом текущей ситуации у нас изменилась история с кадровым резервом: наконец есть люди в активном поиске работы, что позволяет нам увеличить свои показатели по отработанным визитам сотрудников, повысить оплаты по актам, не изменяя стоимости услуги – это и определили, как точку роста. А всего в компании у нас 70 сотрудников.
Как собственник я делаю все, чтобы сотрудники в моменте чувствовали себя в безопасности, понимали, что каждый из них является ценностью для компании с учетом своих навыков и знаний.
Резать бюджеты у нас не было необходимости
Мы – аутсорсер, основной доход компании за счет снижения затрат, это наши постоянные процессы. Да, мы еще раз проанализировали расходы, но сохранили их в текущем положении.
На текущий момент наш доход снизился на 20%, и это чувствуется. Но мы сместили фокус внимания с потерь на рост, это позволяет сохранять рабочее настроение. От нас много зависит, мы те, кто дает возможность партнеру продать больше, а значит и настрой должен быть соответствующий.
О планах
Прогнозируем, что потребуется от 2 до 6 месяцев, прежде чем наши партнеры начнут возвращаться к намеченным показателям. Для этого им понадобятся люди на выкладку продукции, но сложно сразу принять решение на возврат полного штата, к тому же для найма людей нужно время. При росте ассортимента как нельзя кстати подходит схема работы через аутсорсинг – это максимально безопасно и не накладывает на компанию долгосрочных обязательств.
Считаю, что даже в сложные моменты нужно продолжать делать свое дело.
Каждый собственник – предприниматель и позиция «ничего не делать» в его картине мира не может существовать, мы так устроены.
Так что – продолжаем предпринимать!