Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

В Беларуси спрос на логистические сервисы превышает предложение. Что с этим делать?

В Беларуси спрос на логистические сервисы превышает предложение. Что с этим делать?
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: Myfin.by
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: Myfin.by

В Беларуси сформировался неудовлетворенный спрос на логистические сервисы. И нужно принимать решение на государственном уровне, так как имеющиеся провозные мощности оказываются недоступными потребителям из-за ценовой политики. Такое мнение высказал директор ООО «Цифровая логистика» Владимир Падалица, выступая на круглом столе Международного ИКТ-форума.

По мнению эксперта, проблема не может быть урегулирована на уровне Министерства транспорта. Для решения нужно подключать другие министерства: Министерство альтимонопольного регулирования и торговли, Министерство экономики. И выносить конечное решение на уровень Совета министров.

Один маленький пример приведу: сегодня провезти контейнер из Китая в Польшу дешевле, чем из Казахстана в Беларусь. Потому что тарифная политика разрабатывалась в 90-е годы, когда у нас был дефицит товара. Тогда задача была поставлена по привлечению транзита, для этого были сформированы льготные условия тарифной политики. Сегодня эта тарифная политика не позволяет нам гармонизировать условия организации перевозок, – сказал Падалица.

Он уточнил, что сегодня в стране нет практики продажи ниток трафика, как в Европе, Китае, других странах, и это сдерживает развитие логистики.

У нас в тарифной политике нет возможности продавать эти нитки. И это было бы нормально, если бы спрос не превышал предложение. Когда же товарные потоки развернулись с запада на восток, у нас инфраструктура оказалась перегружена. Мы все равно пропускаем транзит. Но если делаем это по ценам, которые ниже, чем для своих, это, наверное, неправильно, – предположил спикер.

Он предложил госорганам поработать над правовой базой, чтобы выравнять отношения, обеспечить рыночный подход и недискриминационный доступ для отечественных пользователей логистических сервисов и максимально повысить эффективность использования транзитного потенциала стран ЕАЭС.

Эксперт напомнил, что экосистемы цифровых транспортных коридоров разрабатывалась ЕЭК давно и требует совершенствования.

Популярные бизнес-кредиты
Сбер Банк
Smart Technology
Сбер Банк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 050 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Инвестиции
В оборот
Рефинансирование
Решение сегодня
Подробнее
МТБанк
Бизнес-экспресс
МТБанк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 100 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Любые цели
Подробнее
Банк ВТБ (Беларусь)
Кучерявые возможности для бизнеса
Банк ВТБ (Беларусь)
Ставка в год
12 %
Сумма
до 400 000 BYN
Срок
до 60 мес.
Поручители
Залог от 200 000
Любые цели
Подробнее

Мы сейчас не можем создавать единую электронную платформу в сторону Запада, но можем и должны разрабатывать эту платформу в рамках ЕАЭС, СНГ, в рамках ШОС – чтобы обеспечить беспрепятственное движение, эффективное использование инфраструктуры, транзитного потенциала. Для этого сформированные нитки трафика нужно продавать на рынке, с аукциона, – предложил эксперт.

Он добавил, что для такой инициативы требуется интеграционная платформа, структура, которая бы могла нитки трафика собрать, продать и потом разделить.

Наверное, компания ОТЛК могла бы у себя создать такую платформу, потому что у нее наибольшая готовность, – предположил Владимир Падалица.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все