
В Беларуси сформировался неудовлетворенный спрос на логистические сервисы. И нужно принимать решение на государственном уровне, так как имеющиеся провозные мощности оказываются недоступными потребителям из-за ценовой политики. Такое мнение высказал директор ООО «Цифровая логистика» Владимир Падалица, выступая на круглом столе Международного ИКТ-форума.
По мнению эксперта, проблема не может быть урегулирована на уровне Министерства транспорта. Для решения нужно подключать другие министерства: Министерство альтимонопольного регулирования и торговли, Министерство экономики. И выносить конечное решение на уровень Совета министров.
– Один маленький пример приведу: сегодня провезти контейнер из Китая в Польшу дешевле, чем из Казахстана в Беларусь. Потому что тарифная политика разрабатывалась в 90-е годы, когда у нас был дефицит товара. Тогда задача была поставлена по привлечению транзита, для этого были сформированы льготные условия тарифной политики. Сегодня эта тарифная политика не позволяет нам гармонизировать условия организации перевозок, – сказал Падалица.
Он уточнил, что сегодня в стране нет практики продажи ниток трафика, как в Европе, Китае, других странах, и это сдерживает развитие логистики.
– У нас в тарифной политике нет возможности продавать эти нитки. И это было бы нормально, если бы спрос не превышал предложение. Когда же товарные потоки развернулись с запада на восток, у нас инфраструктура оказалась перегружена. Мы все равно пропускаем транзит. Но если делаем это по ценам, которые ниже, чем для своих, это, наверное, неправильно, – предположил спикер.
Он предложил госорганам поработать над правовой базой, чтобы выравнять отношения, обеспечить рыночный подход и недискриминационный доступ для отечественных пользователей логистических сервисов и максимально повысить эффективность использования транзитного потенциала стран ЕАЭС.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Эксперт напомнил, что экосистемы цифровых транспортных коридоров разрабатывалась ЕЭК давно и требует совершенствования.
– Мы сейчас не можем создавать единую электронную платформу в сторону Запада, но можем и должны разрабатывать эту платформу в рамках ЕАЭС, СНГ, в рамках ШОС – чтобы обеспечить беспрепятственное движение, эффективное использование инфраструктуры, транзитного потенциала. Для этого сформированные нитки трафика нужно продавать на рынке, с аукциона, – предложил эксперт.
Он добавил, что для такой инициативы требуется интеграционная платформа, структура, которая бы могла нитки трафика собрать, продать и потом разделить.
– Наверное, компания ОТЛК могла бы у себя создать такую платформу, потому что у нее наибольшая готовность, – предположил Владимир Падалица.