Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

В мае в Беларуси появится еще один сервис такси: как он будет работать?

В мае в Беларуси появится еще один сервис такси: как он будет работать?
Фото носит иллюстративный характер, источник: freepik.com
Фото носит иллюстративный характер, источник: freepik.com

Мобильная и фиксированная связь, доступ в интернет, цифровое телевидение, облачные сервисы, а сейчас еще и такси. Компания А1 анонсировала запуск национального сервиса такси в мае этого года.

Разговоры и необходимости создания в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении конкурентной бизнес-среды идут уже давно. Ни для кого не секрет, что львиную долю рынка такси забирает один крупный сервис, в значительной степени оказывая влияние на всю ценовую политику сегмента нерегулярных пассажирских перевозок.

Попытка номер 2?

Для компании А1, до 2019 года известной под брендом Velcom, попытка выхода на рынок услуг такси уже не первая. В середине октября 2013 года она запустила приложение «Такси твоего города» – каталог, в который были включены более 100 служб такси со справочной информацией по услугам служб такси (среди которых уже тогда были доставка продуктов и топлива, буксировка, трансфер и т.д.), ценами, функцией обратной связи и интеграцией с социальными сетями. Фактически функционал приложения отдаленно напоминал то, что сейчас предлагают известные агрегаторы такси.

Однако проработало «Такси твоего города» лишь 5 лет: 10 декабря 2018 года компания проинформировала клиентов о закрытии мобильного приложения, удалении его из магазинов приложений и прекращении поддержки. Как отмечали в свое время эксперты, приложение не смогло завоевать рынок из-за медлительности маркетинга и недостаточной проработки технической стороны. Но главным врагом и убийцей амбициозного стартапа стал Uber, ворвавшийся на белорусский рынок в 2015 году.

Опыт элитного такси и собственное ПО

Представитель А1 в одном из интервью заявил, что сервис создается не с чистого листа. Приобретение известного элитного сервиса премиум-такси «Бавария», по словам руководителя проекта «А1 такси» Евгения Левданского, позволило получить «хорошие знания о рынке, налаженные бизнес-процессы, команду профессионалов, которая в дальнейшим будет развивать и поддерживать сервис».

Как следует из записи в Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, ООО «Диспетчер Бавария» использует в своей работе адаптированную версию программы «Такси-Мастер», производителем которой является российская компания «Бит-мастер», специализирующаяся на разработке ПО и предоставлении сервисов для автоматизации служб такси. Цена на программу (при выкупе ее в собственность) – чуть более 7 тысяч белорусских рублей. Вряд ли А1 станет изобретать велосипед и, вероятнее всего, интерфейс будет знаком пользователям по приложениям других служб такси. В тоже время нужно сказать, что крупные игроки рынка используют собственное ПО. О разработке собственного приложения заявили и в А1. В какой форме будет реализован этот проект, увидим уже через пару месяцев.

При всем «богатстве выбора», альтернативы сервису Яндекс.Карты у нас просто нет, поэтому наиболее вероятно, что новый сервис такси будет использовать ту же картографическую базу, что и остальные.

Что обещают пассажирам и перевозчикам

По заверениям команды «А1 такси», сервис будет качественным, безопасным и прогнозируемым. Помимо соблюдения всех требований законодательства, сервис обещает отказаться от динамического формирования цен на поездки, регламентирует стоимость по времени и дням недели. Для водителей и перевозчиков также обещают более комфортные и прозрачные условия работы, включающие снижение уровня комиссии (по сравнению с конкурентами), скидки на зарядку электромобилей перевозчиков, доступную техподдержку и бонусную систему. Также новый сервис такси планирует обеспечивать водителей видеорегистраторами и телефонной связью.

В данный момент компания выходит на финальный этап тестирования. Коммерческий запуск запланирован на май 2025 года. Пассажирам, водителям и перевозчикам пока остается только ждать появления нового крупного игрока в национальном сегменте нерегулярных пассажирских перевозок.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все