
В США регулирующий орган подал в суд на IT-гиганта Adobe, обвинив его в нарушении законов о защите потребителей из-за «скрытой» платы за прекращение действия подписки и запутанного процесса ее аннулирования.
Как заявили в Федеральной торговой комиссии США (FTC), компания Adobe не смогла четко раскрыть клиентам условия пользования ее продуктами, включая годовую подписку и сборы, которые будут взиматься при ее досрочной отмене.
В своей жалобе регулятор сообщил, что Adobe отказалась изменить свою политику, поскольку это нанесет компании финансовый ущерб. Сама корпорация отвергла все обвинения и заявила, что будет оспаривать иск.
Компания Adobe, основанная в 1982 году, известна своим программным обеспечением для редактирования фотографий и PDF-файлов, включая Adobe Photoshop.
В 2012 году она приняла модель продаж на основе подписки, предлагая клиентам платить ежемесячную или годовую плату за пользование ее программными продуктами.
Однако, согласно жалобе FTC, в некоторых случаях не раскрывается, что клиенты берут на себя обязательство платить за полный год, а также не указывается стоимость досрочного отказа – при этом плата может составлять сотни долларов.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Если клиенты попытаются отменить подписку, компания также якобы проводит их через «запутанный процесс», требуя повторного ввода пароля и навигации по множеству всплывающих окон, говорится в жалобе.
«Adobe заманила клиентов в ловушку годовой подписки с помощью скрытых комиссий за досрочное прекращение и многочисленных препятствий для отмены», – заявил в пресс-релизе директор Бюро по защите прав потребителей FTC Сэмюэл Левин.
Практика, упомянутая в жалобе, аналогична той, которую регуляторы выявили в иске, возбужденном против Amazon в прошлом году и повлекшем за собой многочисленные жалобы.