
Логисты компании «Интер-фрейт» оценили, как изменились тарифы и транзитные сроки доставки грузов в Беларусь из Китая с началом весны.
Оказывается, самыми значительными за последний месяц были изменения условий в доставке грузов прямым железнодорожным сообщением из Китая на станции РФ. Традиционно окончание китайского Нового года началось с падения активности грузопотока. Такая ситуация не могла не отразиться на ставках.
Ставки на железнодорожные перевозки показали наиболее активное снижение и в период с 18 февраля по 20 марта, потеряв в среднем $900, а по некоторым направлениям – до $1000. Снижение грузопотока сказалось и на загруженности пограничных переходов. В настоящее время наблюдается снижение загруженности пунктов пропуска и перегрузки. Среднее время перегрузки составляет 7–10 дней.
Погранпереходы Казахстана на пути работают довольно скоро. Около 5–7 дней уходит на их прохождение. Соответственно, и транзитное время весьма привлекательно и составляет сейчас около 20–25 дней.
Доставка через порты Санкт-Петербурга и Новороссийска
Ставки по этим направлениям также снижались весь февраль, и первая половина марта не стала исключением. В сравнении с серединой февраля на данный момент ставки в среднем на $900–950 ниже за 20-футовые контейнеры и на $750–800 – за 40-футовые в направлении портов Санкт-Петербурга, чем четыре недели назад.
Что касается направления из Дальней Азии в порт Новороссийска, то и там падение ставок значительно: в среднем на $800–850 за 20-футовые и на $650–750 – за 40-футовые. Небольшое количество грузов также спровоцировало и смещение выходов. Наблюдались смещения выходов из-за того, что не хватало грузов для формирования судна.
Направление из Турции в Новороссийск осталось статичным. Существенных колебаний в ставках нет. Автовывоз из портов работает в штатном режиме.
Доставка через Дальний Восток
Ставки фрахта из Китая в направлении портов Дальнего Востока также снизились. В зависимости от линии и маршрута снижение составляет $200–250 на морскую часть. С местами на судах проблем нет.
Сроки постановки грузов на железную дорогу в Находке и во Владивостоке чуть улучшились. И выхода по ЖД из отдельных терминалов можно ожидать 9–14 дней. Лишь в отдельных случаях выходы задерживаются дольше.
Однако введен ряд конвенций об ограничении принятия поездов на станцию Шушары в Санкт-Петербурге, что увеличило транзитные сроки в направлении этой станции.
Вывозы с московских станций
Ситуация с вывозом контейнеров со станций московского узла стабильна, уточняют логисты. Автомобилей достаточно для транспортировки FCL грузов. С вывозом LCL грузов задержек по станциям также нет. Всё работает в свободном режиме.