Ключевые показатели работы «Яндекса» за прошлый год значительно улучшились, несмотря на влияние «геополитической напряженности», о котором говорит его руководство: существенно подросла выручка и чистая прибыль, а также количество пользователей и подписчиков важнейших сервисов компании.
Как сообщила в своем отчете компания «Яндекс», ее выручка за 2022 год составила 521,7 млрд российских рублей, увеличившись относительно предыдущего года на 46%. При этом в IV квартале фиксировались даже более высокие темпы роста – 49% (до 164,8 млрд руб).
Чистая прибыль за прошлый год увеличилась до 47,6 млрд рублей, причем в 2021 году этот показатель был отрицательным – убыток тогда составлял 14,6 млрд рублей. До 10,8 млрд рублей выросла и скорректированная чистая прибыль, которая рассчитывается без учета переоценки имущества и списаний (в 2021 году – 8 млрд рублей).
Количество поездок в сервисах такси, каршеринга и кикшерига «Яндекса» увеличилось за 2022 год на 17%, а число ежемесячных пользователей «Яндекс Go» подросло на 14% и достигло 40,2 млн. Также выручка в сегменте «Плюс и Развлекательные сервисы», к которому относятся «Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша» и «Яндекс Студия», увеличилась на 84% до 12 млрд рублей.
Также практически удвоились показатели товарооборота в сегменте электронной коммерции, куда входят сервисы «Яндекс Маркет», « Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и Delivery Club.
В компании подчеркнули, что работали в исключительно сложных условиях из-за влияния «текущей геополитической напряженности» на российскую и мировую экономику. При этом «Яндекс» не решился давать прогноз по финансовым показателям на нынешний год, сославшись на ограничение возможностей из-за «сохраняющейся высокой степени неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем».