Есть много людей, которые называют себя руководителями, но на самом деле ими не являются. Например, есть парень – он руководитель департамента. С него спрашивают больше и его рабочая нагрузка выше, чем у других сотрудников. У него есть подчиненные, но на самом деле он не делает ничего для управления этими людьми. Более того – этот руководитель совершает ошибки, что полностью уничтожает его статус в глазах подчиненных.
В этой статье я поделюсь вредными советами, следуя которым вы вряд ли добьетесь успеха. А также расскажу про распространенную среди руководителей ошибку, о которой мало кто догадывается.
Совет №1: не делегируйте
Не отдавайте другим свои задачи. Справляясь с обязанностями самостоятельно, вы подаете подчиненным положительный пример. Таким образом, команда будет видеть вашу экспертность и то, что вы вовлечены в рабочий процесс. На вас будут направлены восхищенные взгляды, и все будут знать, какой вы ответственный и профессиональный.
Если вы находитесь на руководящей позиции и проявляете высочайший профессионализм, собственноручно выполняя работу, вам будут аплодировать. Это приятно.
Совет №2: не обучайте своих подчиненных
Обучать людей и передавать им свои знания – опасно. Они могут стать умными, умелыми и в конце концов подорвут ваш статус героя. Поэтому не надо ничему их учить. Будьте самородком, звездой экрана. Вам все будут завидовать, а начальство будет вас ценить. За вас будут держаться.
Правда, есть нюанс. Ваше подразделение не сможет расти и, скорее всего, будет неуправляемым. Поэтому любая проблема, которая будет прилетать в подразделение, станет вашей. Вы всегда сможете продемонстрировать свою компетентность, справляясь с этими проблемами. Но со временем их будет становиться больше.
Совет №3: не отдавайте письменных распоряжений
Никогда и ни в коем случае не отдавайте никаких письменных инструкций. Когда вы пишете инструкцию на бумаге, есть большая вероятность, что кто-то начнет следовать этим указаниям. Особенно если вы пишете ценную вещь: как выполнять работу или справляться с проблемами. Пока вы говорите обо всем устно, эта информация быстро забывается. Никто ничего не понимает, так что все идет хорошо, как вы и запланировали.
Даже если услышанное понимают и начинают применять, вы являетесь очень ценным, потому что вся информация исходит из ваших уст. А когда вы пропишете это в инструкции, ее можно будет скопировать, кому-то передать или переслать. Много людей смогут это прочитать, начать так действовать и получать результаты. Вы перестанете быть таким важным и потеряете все свои привилегии. Поэтому никогда не отдавайте никаких распоряжений и инструкций письменно. Но есть одна проблема. Вам придется много работать и рассказывать о том, как решать проблемы.
Совет №4: не планируйте
Не надо строить никаких настоящих планов. Когда я говорю «план», то имею в виду список задач, который приведет к достижению цели. Это конкретный список, в котором есть приоритеты и так далее. Такого планирования нельзя допустить в принципе. Особенно нельзя допускать, чтобы у ваших сотрудников были такие планы. Если они начнут планировать, вы перестанете быть для них важным и нужным.
Благодаря такому планированию они очень быстро разберутся, за счет чего получают результаты. И смогут стать самостоятельными. Потому что когда человек видит весь список задач, то понимает, что более приоритетно. Более того, у человека возникает мотивация и желание выполнить это.
Вы никак не сможете на это повлиять. Вы потеряете свое влияние и власть, деятельность подчиненных станет слишком предсказуемой и управляемой. Поэтому совет такой: никаких планов на бумаге. Все должно быть у вас в голове. Желательно, чтобы планы были приблизительные. Если вы не озвучиваете никаких точных планов, никто не сможет вас обвинить, что что-то не получилось.
Когда у вас нет точного плана, вы никогда не сможете его провалить. Никогда не будет ощущения провала. Но есть минус. При увеличении количества подчиненных вам придется все больше и больше заниматься рутинным управлением. Такова цена успеха.
Совет №5: не проводите координации
Никогда не проводите встречи сотрудников, на которых они собираются вместе и обсуждают свои планы. Желательно вообще не сводить их вместе, чтобы они могли поговорить. Пусть каждый выполняет свою отдельную работу, которую вы поручили. А еще вы обязательно должны знать, что делают все остальные в команде. Потому что в случае ошибки или поражения вы всегда найдете, на кого свалить проблемы. И придумаете, кого сделать козлом отпущения в этой ситуации.
Никто даже не заметит, что вы сделали этого человека виновным. Так как действия не согласованы, никто не будет знать, что происходит. У вас будет полный контроль, и вы сможете делать с сотрудниками все, что вздумается. Есть и недостаток: такой подход будет требовать очень много внимания.
Вывод
Применяя этот подход, вы вряд ли добьетесь успеха и получите руководящую должность. Говоря наоборот, хороший руководитель должен:
- делегировать свои обязанности;
- выделять время и ресурсы на обучение сотрудников;
- прописывать все инструкции и распоряжения доступным языком;
- планировать и приучать к этому подчиненных;
- проводить координации для понимания стратегии и согласования планов.
Эти действия помогут быстро организовать работу, а также заслужить уважение и одобрение остальных членов команды.