На вопросы об использовании современных технологий в сфере кредитования отвечает Владимир Громак, начальник Управления кредитования физических лиц ОАО “Технобанк”.
У многих людей есть устойчивое мнение, что кредитами лучше не пользоваться, а если и брать, то в самых крайних обстоятельствах. Когда кредит - подходящее решение?
Брать или не брать кредит – извечный, почти гамлетовский вопрос. Одно можно утверждать с уверенностью, что принимать решение о необходимости получения кредита нужно со всей ответственностью, это решение должно быть разумным и взвешенным, в данном вопросе нет места импульсивной составляющей.
Также в банке есть партнерские программы с выгодными условиями кредитования на приобретение автотранспортных средств, на покупку товаров у партнеров банка.
Какие тенденции развития кредитования на рынке вы видите?
На протяжении последних нескольких лет изменения коснулись организации процесса кредитования, кредитных продуктов, форм и условий кредитования. Главная роль сейчас отводится не кредитору, а заемщику, т.е. клиенту. Современный мир меняется очень быстро, растут и потребности клиентов, в том числе в качественно новых банковских продуктах и услугах.
Постепенно банки переходят от классического кредитования в так называемое цифровое кредитование (цифровой банкинг), когда для получения кредита клиенту не обязательно посещать отделение банка – достаточно только зарегистрироваться в СДБО (система дистанционного обслуживания – Интернет-банк, Мобильный банк) банка.
Насколько в Технобанке изменился подход к потребительскому кредитованию с развитием цифрового банкинга?
Мы нацелены на всестороннее развитие онлайн-кредитования. В настоящий момент запущен новый проект – Кредитный продукт «Обыкновенный кредит «ONLINE». В ближайшее время банком планируется запустить возможность получения овердрафтов к текущим (расчетным) банковским счетам через СДБО, а в глобальной перспективе перевести все банковские кредитные продукты и программы кредитования в онлайн. Цифровой банкинг – это уже не далекое и непонятное будущее – это объективная реальность, с которой необходимо работать.
Вы упомянули новый продукт - «Обыкновенный кредит «ONLINE». Каковы его особенности?
Главным преимуществом Кредитного продукта «Обыкновенный кредит «ONLINE» является возможность его получения без непосредственного обращения в отделение банка.
Одним из преимуществ Кредитного продукта «Обыкновенный кредит «ONLINE» является отсутствие необходимости предоставлять какие-либо документы, в том числе и справку о доходах. В принципе, вообще ничего не нужно представлять.
Но основное отличие онлайн-кредита в способе получения. Повторюсь, достаточно просто пожелать получить кредит, зайти в СДБО и получить его.
Какие требования предъявляются к заемщику при оформлении онлайн-кредита - есть особенности?
Требования, предъявляемые к заемщикам по онлайн- и оффлайн-кредитам аналогичны.
В ОАО «Технобанк» кредитополучателем может быть гражданин Республики Беларусь либо иностранный гражданин (лицо без гражданства), постоянно проживающий на территории Республики Беларусь, имеющий постоянный источник дохода, возрастом от 21 до 65 лет.
Как в случае с онлайн-услугой подписываются необходимые документы, договор, например?
Кредитный договор заключается в виде электронного документа.
Для начала клиенту необходимо пройти авторизацию в СДБО и подать заявку на кредит. После рассмотрения заявки на кредит и принятия положительного решения со стороны банка клиенту будет предложено заключить кредитный договор.
Непосредственно процесс заключения кредитного договора выглядит следующим образом:
- банк посредством СДБО предлагает клиенту ознакомиться с проектом кредитного договора;
- далее клиенту посредством СМС направляется на номер мобильного телефона код подтверждения;
- в случае введения клиентом в соответствующее поле в СДБО полученного СМС и выполнения инструкций по заключению кредитного договора, договор считается подписанным со стороны клиента. Далее кредитный договор подписывается в электронном виде со стороны банка.
Денежные средства в размере суммы кредита переводятся на текущий (расчетный) счет клиента после подписания кредитного договора со стороны банка.
Насколько безопасен онлайн-кредит? Может ли кто-то воспользоваться моими данными?
Банк гарантирует полную безопасность использования СДБО.
Для защиты входа в личный кабинет Интернет-банка используется двухфакторная степень защиты с помощью ввода персональных данных Login (логин/пароль) и подтверждающего кода посредством отправки смс.
При входе через мобильное приложение после ввода персональных данных Login (логин/пароль) клиентом самостоятельно устанавливается ключ доступа.
Для проведения любых финансовых операций с помощью СДБО используется платежный пароль, который устанавливается клиентом самостоятельно при первом входе в личный кабинет.
Восстановление всех данных для личного кабинета осуществляется через ввод данных и отправку подтверждающих смс на номер телефона клиента, который он предоставил при оформлении карты.
Что касается оформления Обыкновенного кредита «ONLINE», то и в данном случае предусмотрена надежная защита.
При заключении кредитного договора клиенту посредством СМС направляется на номер мобильного телефона код подтверждения, который представляет собой контрольную сумму CRC32 (SFV) файла с проектом кредитного договора. Проще говоря – это контрольная величина, рассчитанная путем сложных математических вычислений при использовании 32-битного кодирования. При внесении хотя бы одного дополнительного элемента (символа) в проект кредитного договора, при исключении какого-либо символа либо его замене – контрольная сумма не совпадет. Данная контрольная сумма хранится в банке, но также она может храниться и у клиента, и является подтверждением целостности и достоверности кредитного договора, созданного в электронным виде.
*на правах рекламы, ОАО «Технобанк», УНП 100706562