Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Сдерживающие факторы на пути цифровой трансформации

Сдерживающие факторы на пути цифровой трансформации
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
Использование инновационных технологий для кардинального повышения ценности и производительности предприятий является достаточно горячей темой для банков и компаний по всему миру.

 ТОП-менеджеры и руководители в различных индустриях используют достижения цифровой эпохи, такие как аналитика, мобильность и социальные медиа для наращивания возможностей существующих технологий, а также для изменения внутренних процессов, налаживания взаимоотношений с клиентами и совершенствования конкурентных предложений современного IT-рынка.

В последнее десятилетие цифровые технологии коренным образом изменили медиа-индустрию. О том, какие факторы на пути цифровой трансформации в Беларуси являются сдерживающими, рассуждает Татьяна Какарека, начальник отдела отделения разработки прикладного ПО, IBA IT Park: «Если говорить о сдерживающих факторах цифровой трансформации банковского бизнеса, то скромные ожидания по рынку банковских услуг, ограниченное (или скудное) финансирование, кризисные явления на банковском рынке, сложности с поиском технологов, понимающих возможности и эффекты от цифровой трансформации процессов – это основные сдерживающие факторы.

Развитие всегда коррелирует с финансированием и наличием грамотных энтузиастов: чем лучше финансирование, тем активнее развитие, чем больше энтузиастов, тем больше людей будет вовлечено в процесс. Рынки США и Западной Европы сейчас самые предпочтительные рынки для применения технологий. Из-за высокой покупательной способности и условного объема условных свободных денег на этих рынках большинство стартапов ориентированы на них.

Если говорить о нашей стране, то развитие финтех-компаний, как дополнительной возможности предложения клиентам новых цифровых услуг, сдерживается еще двумя факторами. Первый из них – это достаточно глубокая автоматизация всех процессов наших банков, соответственно, глубокая автоматизация взаимодействия банков и клиентов. В этом случае многие идеи финтеха с точки зрения необходимых финансовых вложений и возможного эффекта, который является основным движителем окупаемости идеи, возможностью заработать на идее, не настолько хороши, как могли бы быть в условиях меньшей автоматизации взаимоотношений банков и клиентов. Белорусские банки имеют развитые каналы ДБО как с точки зрения взаимодействия с физическими, так и с юридическими лицами.

В Беларуси существует система ЕРИП, которая, в сравнении с ситуацией, например, в России, уменьшает потребность в построении платформы открытых API в банках. В банках РФ необходимость интенсивного развития информационного взаимодействия между разными банками обусловлена в том числе и тем, что поставщики услуг для осуществления платежей имеют договоры лишь с конкретными банками, а не, условно говоря, со всеми через систему, аналогичную ЕРИП. Поэтому и появление финтех-компаний, которые предлагают услуги на нашем рынке, сдерживается тем, что поле для применения фантазий довольно узкое, развернуться особо негде.

С другой стороны, создание финтех-компаний, которые бы занимались какими-то острыми трендовыми проектами на стыке информационных технологий, сталкивается с большим числом регуляторных ограничений. И это еще один дополнительный момент, помимо недостатка финансирования и глубокой автоматизации банковской сферы в нашей стране. Возможно, отсутствие экспертного сообщества, которое могло бы дать корректную оценку какой-либо финтех-инновации, причем и экономическую, и правовую, также сказывается. Многие «инноваторы» у нас в стране, обсудив идею с предполагаемыми пользователями или клиентами и не получив внятной оценки, оставляют ее «до лучших времен». Или, если идея плодотворная, то стараются создать стартап и выйти с ним на рынки США или Западной Европы. Рассматривать же «финтех» как фактор цифровой трансформации не совсем корректно.

Финтех – это одно из проявлений цифровой трансформации отрасли. Но цифровая трансформация организации – процесс намного более глубокий и в большей степени относящийся к организационной структуре самих предприятий, нежели к появлению каких-то объектов, которые являются частью экосистемы, формирующейся вокруг цифровых банков. Иными словами, финтех-компания – это всего лишь часть финансовой экосистемы, она может быть, а может и не быть. Образующим объектом экосистемы является цифровой банк. И банк становится цифровым отнюдь не из-за того, что его услугами пользуются финтех-компании. Банк становится цифровым в тот момент, когда условное число цифровых, автоматизированных процессов с минимальным участием человека (либо без участия человека-сотрудника банка вовсе) становится все больше и больше. С этой точки зрения наши белорусские банки вполне уверенно идут по пути цифровой трансформации, развивая и трансформируя фронт- и бэк-офисы.

*партнерский материал

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все