Предстоящий Международный форум предпринимательства, который пройдет 18 ноября в отеле Ренессанс Минск в рамках программы Всемирной недели предпринимательства, при поддержке Агентства США по международному сотрудничеству, обещает быть одним из самых насыщенных и полезных для белорусского бизнеса событий года.
О том, что отечественному бизнесу необходимо знать о своей компании, рассказывает модератор панельной дискуссии «Бизнес-модели как основа корпоративного лидерства», Управляющий партнер и директор Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас» Александр Паньков.
Что именно будет обсуждаться во время панельной дискуссии «Бизнес-модели как основа корпоративного лидерства» 18 ноября?
Мы будем обсуждать бизнес-модели белорусского бизнеса. Одна из проблем отечественного бизнеса заключается в том, что мы десятилетиями занимаемся бизнесом, частенько не понимая его сути. Мы пытаемся обслужить всех клиентов, мы пытаемся работать без ключевых процессов, мы пытаемся работать на очень опасном конкурентном преимуществе – низкой цене.
Задача будущей дискуссионной панели – обсудить сложившуюся ситуацию и понять, как подходить к бизнес-моделям. Любой предприниматель должен начинать свой бизнес с базового описания существующей бизнес-модели, чтобы оценить, куда можно двигаться дальше. Я глубоко убеждён, если бы отечественные работодатели имели четкое представление о бизнес-моделях, их бизнес был бы гораздо успешнее и эффективнее.
Существуют ли типовые бизнес-модели, которые приняты в нашей стране?
Конечно, есть базовый набор бизнес-моделей (классификация по Александру Остервальду). Однако нужно отдавать себе отчет в том, что даже в типовых бизнес-моделях многое решают нюансы. На что именно нужно делать акцент предпринимателю, как отстраиваться от конкурентов, как вычленять отдельные бизнес-процессы, как создавать вокруг себя команду партнеров для развития бизнеса, где искать клиентов, кто ваш клиент и прочее. Об этих нюансах мы также будем говорить во время панельной дискуссии.
Можно ли построить модель бизнеса, который только создается?
Обязательно. В этом плане построение бизнес-модели для начинающегося бизнеса значительно проще, чем создание стратегии. У молодого предпринимателя вряд ли сразу есть понимание стратегии развития бизнеса. А вот бизнес-модель, которая отвечает на вопросы: кто клиент, где он находится, как делаем доход, где затраты – это ключевые базовые вещи, которые нужно определять уже на старте бизнеса. Тогда шансы на выживание и дальнейший рост бизнеса резко возрастают.
Если сравнивать уровень понимания бизнес-моделей между белорусским и российским бизнесом, у кого есть преимущество?
Я могу сказать, что белорусы очень давно находятся в довольно жестких условиях ведения бизнеса. Наше правительство не даёт отечественному бизнесу расслабиться и потерять хватку. Поэтому белорусы более требовательны, детальны в подходах к бизнес-процессам. У россиян в этом плане была более спокойная обстановка и только сейчас в связи с санкциями появляется интерес к этим вопросам.
Если рассматривать подходы к бизнесу в целом, то белорусский предприниматель в среднем больше готов к ударам судьбы, чем российский бизнесмен.
Программа и спикеры форума представлены здесь. Купить билеты можно здесь. О других мероприятиях Недели можно узнать здесь. Организаторы Всемирной недели предпринимательства – группа компаний BEL.BIZ, Агентство Бизнес-новости doingbusiness.by, Республиканская конфедерация предпринимательства.