Финансовый портал Myfin.by и рекламное агентство Guardo вот уже 5 лет являются организаторами премии «Банк года Беларуси». Из года в год совершенствуются критерии оценки, а также внедряются новые актуальные номинации, добавление которых всегда происходит постепенно, с изучением запросов банковского сообщества.
2020 год не стал исключением – оргкомитетом премии было принято решение о составлении рейтинга в сфере банковского маркетинга. Основная цель составления рейтинга – подведение итогов работы банковских управлений маркетинга, а также выявление необходимости включения маркетинговых номинаций в премию «Банк года».
Лидеров рейтинга определили в 4 номинациях:
- ребрендинг;
- ответ Covid;
- рекламный кейс по продвижению услуг банка;
- продвижение в социальных сетях.
Номинация «Ребрендинг» рассматривалась по двум направлениям: ребрендинг банка и ребрендинг банковских продуктов.
РЕБРЕНДИНГ БАНКА
1 место – Банк БелВЭБ
Банк перешел к новому визуальному образу и скорректировал позиционирование, становясь более открытым и дружелюбным. В 2020 году завершился рестайлинг и приведение системы Банка в полное соответствие новому корпоративному стилю, а также начата реализация масштабной имиджевой рекламной кампании, которая обеспечит презентацию и популяризацию нового бренда Банка. Первый этап реализации ребрендинга начался в 2019 году, тогда была реализована разработка платформы бренда и маркетинговой стратегии, а также обновлен брендбук. В 2020 году завершилась трансформация территориальной сети.

2 место – РРБ-Банк
В 2020 году осуществлена государственная регистрация изменений и дополнений, внесенных в Устав РРБ-Банка в связи с изменением полного наименования банка. Теперь полное наименование банка следующее: закрытое акционерное общество "Банк роста и развития бизнеса" (ранее "Акционерный банк реконверсии и развития"). Вместе с наименованием в 2020 году банк сменил фирменный стиль позиционирования. Красный, белый и черный – эти контрастные цвета передают характер, движение и эмоцию бренда. Одна из составляющих айдентики – актуальная агрессивная типографика, иногда занимающая большую часть визуала. Тексты стали фоном жизни бренда, они развивают идею слогана «Банк на твоей скорости» и подчеркивают мысль визуального ряда.
РЕБРЕНДИНГ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
Абсолютным лидером в данной номинации стал МТБанк с продуктом «Новая Халва».
«Новая Халва» – это сразу 2 карты рассрочки, которые драйвят друг друга. Поводом для масштабного ребрендинга и функциональных изменений «Халвы» послужило более глубокое понимание потребностей клиентов и требования, которые выдвигаются лидеру категории карт рассрочек. Существенные изменения затрагивают не только визуальную составляющую и позиционирование продукта, но и внедрение нового уникального функционала.
ОТВЕТ COVID
При оценке в данной номинации учитывались комплексные действия банков, как по организации рабочего процесса, так и по защите персонала и клиентов, а также внедрению маркетинговых инструментов.
- 1 место – БПС-Сбербанк
- 2 место – Банк БелВЭБ
РЕКЛАМНЫЙ КЕЙС ПО ПРОДВИЖЕНИЮ УСЛУГ БАНКА
При оценке в данной номинации учитывалась актуальность, креатив, концепция, реализация, а также способы продвижения.
1 место - Банк БелВЭБ
Рекламный кейс по продвижению депозитов для физических лиц. Для проведения рекламной кампании было привлечено креативное агентство TDI GROUP.
ИДЕЯ: Делаем ставку на яркий креатив! Апеллируем к рационализму через сумасшедший образ страуса! Строим сообщение на призыве откладывать на депозит и, конечно же, показываем, насколько это выгодно! Выгода такая же большая, как и яйца страуса!