Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Электромобиль FAW Bestune NAT на работе: реальный опыт эксплуатации от «5 элемента»

Электромобиль FAW Bestune NAT на работе: реальный опыт эксплуатации от «5 элемента»
Предоставлено партнёром материала
Предоставлено партнёром материала

Каждый месяц увеличивается количество белорусских компаний, доверяющих электромобилям FAW Bestune NAT. Одной из первых на зеленую сторону перешел «5 Элемент» (ЗАО «ПАТИО»). Почему именно FAW Bestune и как машина показала себя в работе?

«Гарантия развеяла все вопросы»

Подход «5 элемента» – пожалуй, один из самых рациональных и просчитанных до каждой копейки. Компания даже показывала конкретные цифры на первой зеленой конференции для бизнеса в марте 2024 года. Тогда Дмитрий Дудер, начальник отдела транспорта, рассказал в том числе про окупаемость собственной станции, которую решили установить на территории предприятия. А как «5 элемент» в принципе решился на электромобильную историю?

«Летом прошлого года руководство задалось идеей о том, что нужно быть более экологичными, поскольку это, в том числе, репутация компании, – объясняет Дмитрий Дудер. – Поэтому мы приняли такое стратегическое решение, чтобы идти в ногу со временем».

По словам Дмитрия, компания рассматривала разные варианты – не только легковые модели и «каблуки», в частности, но и микроавтобусы, и даже среднетоннажные грузовики. Однако расчеты показали, что эти автомобили не совсем подходят для бизнеса:

«Когда я сам начал изучать рынок электромобилей, то сделал вывод: небольшие фургончики на текущий момент приобретать нецелесообразно, поскольку они дорогие, у них тяжелый аккумулятор, а масса превышает 3,5 тонн – это уже категория С и, соответственно, другой уровень мотивации водителей, – объясняет Дмитрий. – Поэтому стали смотреть модели в сегменте под категорию В.

Осенью 2023 года в Беларуси было представлено порядка трех-четырех моделей, но с реальной официальной гарантией только одна. И это FAW Bestune NAT. Помимо того, что мы собирались двигаться в направлении «электричек», нам было интересно оценить экономическую целесообразность. На тот момент ближайший вариант из официальных аналогов с ДВС стоил на 6 тысяч долларов дешевле – и мы посчитали, что эта разница покрывается за время эксплуатации. При этом, с точки зрения имиджа компании, нам интереснее электромобиль».

Дмитрий говорит, что изначально под электромобили необходимо было выстроить отдельную логистику.

«NAT мы покупали зимой. И первые впечатления при выезде на МКАД были таковы: выезжаешь, и быстро падает запас хода. Соответственно, начали прокладывать маршруты через город, потому что в таком режиме езды работает рекуперация и энергии сохраняется больше, чем на кольцевой. Весной стало гораздо проще».

В плюс покупки сыграл тот факт, что официальный дистрибьютор FAW Bestune в Беларуси, ООО «ФелОкт-сервис», предложило адекватные условия по гарантии на NAT – 3 года или 150 000 километров.

«Были сомнения по аккумуляторам: как обслуживать, насколько их хватит? Но гарантия 400 000 км на батарею и электродвигатель развеяла все вопросы – такой пробег соответствует шести годам эксплуатации электромобиля в нашей компании. Этого нам было достаточно», – считает Дмитрий.

«Своя зарядная станция окупится за год»

Пока в компании работают четыре FAW Bestune NAT. Дмитрий рассказывает, что электромобили приобретали с прицелом на тестовый период: эксплуатировать как минимум год, после чего будет проведен сравнительный анализ и сделаны экономически обоснованные выводы о дальнейшем движении в сторону «зелёного» транспорта. А уже сейчас заканчивается установка собственной зарядной станции.

«Зарядка на «Маланке» для нас не очень удобна – это потеря рабочего времени, которое можно использовать более эффективно, – объясняет Дмитрий. – Чтобы сэкономить время, мы заряжаемся на быстрой зарядке до 80% – бывает, что этого заряда зимой не хватает на рабочую смену. Поэтому при покупке мы сразу планировали установить собственную станцию: делали расчеты, искали поставщиков. На текущий момент установка на финальной стадии. Уверен, зимой мы сможем заряжаться на своей станции до 100%, и этого запаса будет хватать на весь рабочий день.

На первой зеленой конференции я показывал наши расчеты – зарядка на «Маланке» для коммерческого транспорта равна эксплуатации дизельного автомобиля. Поэтому все выгоды от электромобилей мы почувствуем, когда заработает наша собственная зарядная станция.

Когда я собрал статистику по эксплуатационным затратам в части расхода топлива, то увидел — у нас точно будет экономия. Наша зарядная станция окупится за год, и в дальнейшем мы сможем получить выгоду примерно на 12 тысяч рублей за 12 месяцев – это с двух электромобилей».

«Первые ТО были непривычно быстрыми»

Сейчас электромобили в компании пробежали по 15-20 тысяч километров. Соответственно, пришел черед и первых ТО.

«Для нас они были необычны: заехали, осмотрели, уехали. Очень быстро! Как правило, на автомобили с ДВС тратится много времени, а тут подключили-посмотрели – и всё готово.

Пока проблем с электромобилями нет. Из минусов, на которые мы обратили внимание – слабое ЛКП, быстро появляются сколы. Поэтому мы нанесли пленку на капот и над лобовым стеклом. Еще запаски нет – это тоже непривычно для коммерческого транспорта. Мы доукомплектовали машины насосом и ремкомплектом, чтобы можно было добраться до шиномонтажа. А вот с дорожным просветом у нас проблем не возникло – надо же понимать, где можно ездить, и не прыгать по бордюрам! Как минимум для Минска клиренса хватает».

Дмитрий рассказывает, что первый период эксплуатации FAW Bestune выпал на зиму, и водители поначалу побаивались: а вдруг не доеду? Со временем эти страхи исчезли, а на первый план вышел комфорт от работы.

«Всё удобно, в том числе есть сдвижная дверь – можно быстрее выгрузить какой-то мелкий товар. Вещи крупнее можно достать через заднюю дверь. Поэтому водителям ездить гораздо комфортнее, чем на «каблучках» с ДВС, за рулем которых они работали раньше».

«Для рабочей машины просто шикарно»

Кстати, а как об электромобилях отзываются сами водители? Александр за рулем FAW Bestune NAT с марта, и он поделился своими впечатлениями:

«Конечно, поначалу было непривычно. Здесь не слышно двигателя, тихо… Но со временем привык. Здесь удобно за рулем. Как для рабочей машины, так просто шикарно! В среднем за сутки проезжаю от 100 до 200 километров.

К запасу хода тоже пришлось адаптироваться. Но мы знаем объем батареи, средний расход и оцениваем остаток по процентам на приборной панели – считай, как будто тут привычный топливный бак. Хватает ли заряда на сутки? Это зависит от загруженности, но обычно хватает. Сменщикам машину передаем, в обед заряжаемся – 60-70% на «приборке» показывает.

Обычно зарядки мы ищем после того, как развезли утреннюю партию заказов. Бывали нюансы: занимают зарядку прямо перед носом или бронируют ее. Но это тоже дело привычки: по карте посмотрел, где свободно, и поехал туда, где ближе и удобнее. Успели выучить, куда проще и быстрее заехать, чтобы зарядиться, а куда лучше не отправляться».

«Все смотрят с интересом»

Дмитрий Дудер резюмирует: основными плюсами от эксплуатации FAW Bestune NAT пока являются возможность в час-пик двигаться по полосе общественного транспорта, комфорт водителей и имидж компании, а реальные финансовые выгоды станут очевидны чуть позже. Но уже сейчас заметна экономия на обслуживании, поскольку оно гораздо дешевле, чем на авто с ДВС. А как в целом Дмитрий оценивает опыт эксплуатации электромобилей в корпоративном парке?

«Опыт позитивный! Все обращают внимание на электромобили. Несколько раз сотрудники ГАИ останавливали водителей и с интересом изучали особенности эксплуатации, что и как работает. Люди относятся с любопытством, и это опять-таки работает на имидж компании», – говорит Дмитрий.

faw-bestune.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все