- Сотрудничество с Mazda и урок №1: учиться у мастеров всегда полезно
- Предложения от автогигантов и урок №2: верность договоренностям – превыше всего
- Серийное производство и урок №3: поиск своего пути всегда увенчается успехом
- Первые шаги и урок №4: смелость принимать решения обязательно окупится
- Удачное сотрудничество с Xpeng и урок №5: удача улыбается тем, кто не останавливается перед трудностями
- Независимый путь и урок №6: уникальность может позволить себе самодостаточный
История любого автомобильного бренда - уникальный процесс, подобный шлифовке алмаза. Каждая веха в итории добавляет новую грань, из которых впоследствии и складывается характер бренда, его ценности и его самобытность.
История Haima именно такая: долгая, насыщенная. Ее многочисленные этапы стали неоценимым вкладом в результат, который мы видим сейчас: современые и надежные автомобили со своей философией.
Что это за философия и как она появилась? Сейчас расскажем!
Сотрудничество с Mazda и урок №1: учиться у мастеров всегда полезно
Итория Haima начинается в 1989 году, когда на волне промышленного роста в Китае в провинции Хайнань на базе автоштамповочного предприятия HASF появился автомобильный завод, получивший аббревиатуру HAW.
Примечательно, что примерно в это же время экономический спад в Японии привел к падению продаж автомобилей Mazda. В тот момент японцы пытались найти другие рынки сбыта и свое внимание они обратили на завод в Хайнане. Это было весьма кстати! Специалисты из Mazda не только запустили конвейер, но и организовали стратегическое партнерство. Так в феврале 1992 года появилось совместное предприятие Hainan Mazda Motor Company.
Предложения от автогигантов и урок №2: верность договоренностям – превыше всего
Что интересно, сразу же после этого американская компания Chrysler тоже изъявила желание стать партнером HAW, а за ней на партнерство стал претендовать и Mercedes-Benz. Однако последний требовал от китайской компании полностью порвать связи с Mazda – шаг, на который в Haima не смогли пойти. Дружба с японской компанией была превыше всего.
Серийное производство и урок №3: поиск своего пути всегда увенчается успехом
Первым автомобилем Haima был универсал Mazda 929 (Luce), который выпускался мелкосерийно с 1990 до 1992 года. Попытка зайти на местный рынок именно с кузова универсал была весьма спорной – китайские водители относились к нему с осторожностью. В то время мечтой многодетных китайских семей скорее был доступный минивэн, но адекватных предложений на рынке было мало. В итоге за воплощение мечты взялись именно в Haima, представив в 1993 году семейный автомобиль HMC6450 – прототипом для него стала Mazda MPV первого поколения.
Следующим авто стал седан Haima HMC6430, созданный на базе Mazda 323/Familia в 1994 году и заручившийся большой поддержкой среди населения. Автомобиль сразу же получил высокую оценку за качество сборки, а сама компания – наивысшую оценку по международному сертификату качества ISO 9000. Среди всех китайских автопроизводителей, именно Haima первой получила такую высокую награду.
Ставка на сотрудничество с Mazda полностью себя оправдала. Благодаря ему Haima получила не только современные технологии и качественную инженерную базу для производства собственных агрегатов, но также бесценный опыт от одного из топовых японских автопроизводителей, позволивший компании вести самостоятельную игру и завоевывать престижные награды. Именно благодаря этому партнерству двигатели Haima попали в десятку лучших во всем Китае.
Первые шаги и урок №4: смелость принимать решения обязательно окупится
Начало 2000-х стало переломным моментом в истории компании: сначала Haima перешла под контроль FAW, а год спустя FAW и Mazda подписали соглашение, согласно которому FAW мог производить лицензионную продукцию Mazda самостоятельно на другом заводе.
Несмотря на это, в Haima не сдались и приняли решение делать собственные модели, похожие на Mazda, которые оснащались бы японскими агрегатами.
Последним детищем компании, созданным на основе Mazda, стал субкомпактный автомобиль Haima 2, а уже в 2010 году свет увидел оригинальный кроссовер собственной разработки – Haima 7.
Именно эти шаги поспособствовали началу самостоятельного пути Haima, результатом которого стали уникальные автомобили, произведенные с использованием собственных наработок и технологий.
Удачное сотрудничество с Xpeng и урок №5: удача улыбается тем, кто не останавливается перед трудностями
Изначально автомобили Haima продавались только в Китае, а спустя некоторое время они стали присутствовать практически на всех континентах. И все же первые годы для Haima были финансово непростыми.
Независимый путь и урок №6: уникальность может позволить себе самодостаточный
После ухода в 2021 концерна FAW, Haima стала полностью независимым производителем, что позволило компании сфокусироваться на своих автомобилях. Современный модельный ряд Haima включает в себя субкомпактный авто Aishang, кроссоверы 5S и 8S, а также созданный вместе с Pininfarina популярный минивэн 7X, который совсем недавно получил и электрическую версию.
Haima никогда не пыталась делать исключительно массовые автомобили. На протяжении всей своей истории компания действовала именно как бренд, который заботится о своем покупателе, предлагая эксклюзивный и качественный продукт. Автомобили Haima воплощали мечты обычных граждан в реальность и качественно удовлетворяли все их актуальные запросы. Эту философию Haima пронесла сквозь года вплоть до наших дней, продолжая создавать надежные и выносливые автомобили для людей.
Автоцентр «ПарадАвто», расположен в Минске по адресу ул. Стебенева, 20B. Узнайте все подробности об автомобиле и запишитесь на тест-драйв, связавшись с официальным дистрибьютором Haima в Беларуси по номеру: +375 29 6 508 208
*Партнерский материал. ООО «ПАРАДАВТО», УНП 690389791