Криптовалюта Libra пока доступна Facebook, а также 27 партнерам проекта. Среди них Visa, Mastercard, Uber, Spotify и другие известные компании. Пользователи Facebook смогут расплачиваться Libra с 2020 года.
Чтобы попасть в клуб Libra, каждый из партнеров Facebook уплатил стартовый взнос, равный $10 млн. Компаниям предстоит интегрировать Libra в собственные сервисы, провести экспериментальные транзакции и убедиться в удобстве нового продукта.
«Возможность использовать мобильные деньги может иметь важное положительное влияние на жизнь людей, потому что вам не нужно всегда иметь при себе наличные деньги, которые могут быть небезопасными, или платить дополнительные сборы за переводы. Это особенно важно для людей, которые не имеют доступа к традиционным банкам или финансовым услугам. Сейчас около миллиарда людей не имеют банковского счета, но имеют мобильный телефон», – пишет Марк Цукерберг.
Создатели Libra стремятся сделать так, чтобы каждый мог отправлять и получать деньги так же просто, как просто сейчас пользоваться приложениями для мгновенного обмена сообщениями и фотографиями. Для этого Facebook также запускает независимую дочернюю компанию Calibra, которая будет создавать сервисы, позволяющие отправлять, тратить и сохранять криптовалюту Libra – начиная с цифрового кошелька, который будет доступен в WhatsApp и Messenger, и заканчивая отдельным приложением в следующем году.