Все больше белорусов уезжают работать или жить за границу. Соответственно, здесь у них зачастую остаются близкие люди, которым порой нужна помощь.
Решить эту проблему взялись две девушки из Минска – Юлия Заровская и Вероника Лазарчик – и создали сервис Helpiki.com.
– Идея возникла достаточно давно, – вспоминает Юлия. – Еще когда мы учились в университете, многие знакомые уезжали за границу, а потом писали и звонили нам с просьбами помочь чем-то оставшимся здесь родственникам. И вот однажды таких просьб стало много, нас уже беспокоили не только друзья, но и совершенно незнакомые люди. И мы поняли: раз спрос на такие услуги есть – надо монетизировать его.
В итоге появились «хелпики». На сайте те, кто уехал жить или работать за границу, может оставить заявку на помощь оставшимся в Беларуси родственникам. «Хелпики» могут указать самые разные услуги – от простого поздравления к празднику, до, например, организации ремонтных работ. Стоимость услуг варьируется от сложности – от 19 до 79 долларов.
От появления идеи до запуска проекта прошло два года. Первые официальные заказы «хелпики» стали принимать в феврале 2016-го.
– Около года у нас ушло на создание и доработку сайта. Сделав страничку, мы дали протестировать ее большому количеству людей. Причем держали проект в строжайшей тайне, и когда показывали сайт, то не говорили, что это и для чего, а старались по максимуму выслушать, что говорят пользователи, – вспоминает Вероника.
Конверсия заказов с сайта очень высока – около 95%, в среднем в неделю приходит 10-15 заказов. Но бывают дни – например, в праздники, когда и в день может быть 20 заявок. Продвигается компания только в Facebook. Как мы уже говорили, клиенты и заказы самые разные. Из необычного девушки смогли вспомнить такую историю.
Работа «хелпиков». Фото: из личного архива
– Однажды нас попросили собрать всю коллекцию энциклопедии, которая уже не издается. Два месяца ходили по различным ярмарками, букинистическим магазинам, но в итоге собрали почти все издания, – говорит Вероника.
В состав команды входят 4 «хелпика» в Минске и по одному в каждом областном центре. Всю работу делают как сами девушки, так и подрядчики.
– С подрядчиками у нас постоянно сложности, число тех, кому мы доверяем, крайне невелико. Каждому пишем подробную инструкцию. Например, надо вручить букет. Мы расписываем, когда курьер должен позвонить клиенту, какие фото сделать, снимать упаковку или нет. В общем, все – до мелочей. И несмотря на это, подрядчики просто проваливают работу! Бывают и приятные случаи, когда «хелпикам» пишут разные люди, которые прониклись идеей, и предлагают помощь, – отмечает Юлия.
Многие думают о том, чтобы побыстрее получить деньги за свою работу, но «фишка» «хелпиков» именно в душевности, объясняют девушки. То есть они не просто приносят цветы и продукты, а дарят внимание.
– Например, мы помогаем маме одного нашего клиента, – говорит Вероника. – Сотрудничество начиналось с организации ремонта, а теперь мы часто просто составляем ей компанию – например, ходим вместе в кафе. И уведомляем нашего клиента о том, что сегодня его мама не хочет покупать обои, как изначально было в задаче, а хочет просто погулять.
По словам девушек, многие родственники уехавших белорусов чувствуют себя одиноко. Поэтому у команды «хелпиков» появилась идея: организовывать им встречи и совместное времяпрепровождение, чтобы они могли пообщаться друг с другом, поговорить о наболевшем или же, наоборот, поделиться житейскими радостями.
В планах у предпринимательниц – развивать свой бизнес территориально.
– За два года мы все чаще стали слышать: как жаль, что «хелпиков» нет в России или Украине. Поэтому хотим работать и в этих странах. Но главный вопрос – найти там людей, которые бы так же трепетно относились к этому делу, как и мы здесь, – подытоживает Юлия.