Фото: Кристофер Грегори, для New York Times
Американский журнал Crain’s New York Business рассказал в своей статье о трудностях, с которыми сталкиваются продавцы уличной еды «на колесах» в Нью-Йорке.
В частности, как выяснилось, количество круглогодичных лицензий на такую деятельность ограничено. Управление здравоохранения установило их конечное число для желающих торговать с фургонов в объеме 2 800.
Причем большинство этих заветных бумажек не меняют своих хозяев десятилетиями, так как они имеют право продлевать разрешения каждые два года.
Фото: Кристофер Грегори, для New York Times
Многие из лицензиатов организовались в подпольные картели, заставляя желающих торговать предпринимателей платить им ренту, иногда в сотни раз превышающую те 200 долларов, которые берет за выдачу разрешения город, пишет издание.
С превратностями данного черного рынка столкнулся и Антон Еляшкевич, эмигрировавший в США из Беларуси в возрасте 6 лет и до недавнего времени колесивший по улицам Нью-Йорка, продавая с трейлера свои фирменные пельмени.
Антон рассказал, что два года назад, когда занялся этим бизнесом, друг познакомил его с человеком-«сводником», заключающим подобные договора между предпринимателями и владельцами лицензий.
Фото: Кристофер Грегори, для New York Times
В результате за 900 долларов в месяц Еляшкевич получил одно из 100 таких разрешений, которые город выдает исключительно инвалидам войны, поясняет издание.
А поскольку сам он не был ни инвалидом, ни ветераном, то каждое утро на рассвете отправлял помощника в Центральный парк в поисках экс-военнослужащего, который бы за 150 долларов согласился побыть рядом с фургоном.
Это была очень неустойчивая бизнес-модель. Многие бывшие военные имели проблемы с опьяняющими веществами. Антон вспоминает, как один из них пил спиртное, а иногда и покуривал травку, прямо у фургона.
Фото: Кристофер Грегори, для New York Times
Когда же дело зашло так далеко, что другой назначил в нем свидание проститутке, терпение у Еляшкевича лопнуло. «Я был сыт по горло, – говорит он. – И решил отказаться от прикрытия, несмотря на риск получить предупреждение».
Летом 2016-го город за отсутствие на месте торговли инвалида войны дважды прислал Антону повестку с вызовом в суд. В конце концов это вылилось в конфликт со «сводником», и белорус потерял доступ к лицензии. Так и закончился его бизнес, резюмирует издание.