Полина Валентиновна рассказала Myfin.by, как у нее получается вести свой бюджет. Наша героиня может рассчитывать лишь на свою пенсию, при этом ежемесячно она платит довольно большую коммуналку и посещает сына.
Квартира-памятник эпохе
Квартира Полины Валентиновны – уникальный памятник уходящей эпохе: на полочке в коридоре «притулился» дисковый телефон с проводом-пружинкой, по стенам развешены ковры, на лакированном столе стоят искусственные астры в хрустальной вазе...
Женщина подает нам «Принцессу Гиту» в потертой советской керамике, предварительно подстелив под чашки газету, чтобы на столе «не пропала полировка». IT-страна и «цифра» остается где-то далеко за окнами в черноте ночи.
Единственный доход – 386 рублей пенсии
Доходы Полины Валентиновны самые заурядные: отработав целую жизнь на предприятии, женщина заслужила у государства ежемесячное жалование в размере 386 рублей.
Героиня могла рассчитывать также на пенсию по инвалидности в связи с удалением щитовидной железы несколько лет назад, однако такой доход по утрате здоровья и вовсе не превысил бы 200 рублей. Поскольку Полина Валентиновна пенсионерка, она может выбрать какую-то одну из пенсий: либо по возрасту, либо по инвалидности.
Сыну собеседницы – Максиму – уже 35, однако у него нет ни семьи, ни работы, ни свободы – и никаких прав на это. Максим живет в психиатрическом интернате.
Благодаря этому, у семьи имеется условный ежемесячный доход в районе 200 рублей. Сын Полины Валентиновны имеет право получать социальную пенсию как инвалид 2 группы с детства, однако деньги в полном размере перенаправляются в учреждение здравоохранения «на содержание пациента».
Максиму положено лишь 10% от ежемесячной пенсии «на карманные расходы», сотрудники больницы могут покупать пациентам какие-то продуктовые мелочи в счет этих денег.
Однако Максим себя инвалидом не считает, и многие годы принципиально отказывается от предписанной суммы: не хочет «попусту» растрачивать государственные средства.
Вот и получается, что эта пенсия никак не пересекается с бюджетом Полины Валентиновны.
На коммуналку – 88 рублей
Полина Валентиновна живет в двухкомнатной квартире, доставшейся от матери. Жилье немаленькое – больше 50 «квадратов», отчего и квартплата стремится к 100 рублям.
В феврале пришла новая квитанция со свежими тарифами. И как итог – «жировка» выросла с прошлого месяца на 6 рублей. Плата за жилье (газ, свет, телефон и «коммуналка» с водой») за месяц составила 88 рублей.
Траты на здоровье
Хотя никаких доходов, кроме льготирования, болезни женщине не приносят, на расходы они, разумеется, влияют.
Пациент без щитовидной железы должен компенсировать ее отсутствие медикаментами, которые всегда были бесплатными. Но недавно эти препараты сделали платными, и бесплатно их в необходимой дозировке больше не выдают.
«Как будто у меня «щитовидка» выросла», – комментирует женщина. – То одно заболит, то другое, то УЗИ платное сделай, то анализ крови – в поликлинике вечно реагентов не хватает. Хоть ложись да помирай».
Помощь сыну
Максим уже почти 30 лет скитается по психиатрическим больницам области. Изымаемые в счет государства пенсии больного никак, по словам героини, не влияют на качество содержания сына в интернате.
У сына Полины Валентиновны почти постоянно воруют зубную пасту, мыло, другие гостинцы. Каждый раз приходится возить заново. Поездки совершаются каждый месяц. Бывает, что до интерната регулярные автобусы ходят раз в день – приходится брать такси. С пустыми руками ехать нечего, поэтому возятся разные продукты. Цены растут быстрее пенсии. Меньше, чем в 70 рублей такая поездка никогда не обходится.
Продукты и прочие расходы
На еду и прочие надобности остается 176 рублей.
Кажется, и немало остается, но летом на дачу съезди туда-обратно – рубль. Благо, огород в сезон немножко помогает. Но это работать надо, а здоровье уже не то.
Бывает то замок в куртке сломается, то обувь подлатать – еще 10 рублей.
Разная бытовая химия – рублей 10, телефон домашний недавно новый заставили купить, иначе старый перестанет работать.
Откуда секс по телефону?
Героиня права, незапланированные расходы бывают у всех. Будучи не так давно в месячном домашнем отпуске впервые за пять лет, ее сын несколько раз позвонил по «короткому» номеру в так называемый секс по телефону.
Результатом общения стал огромный для Полины Валентиновны счет, выставленный «Белтелекомом» – 200 рублей. У женщины опустились руки, однако что-либо изменить оказалось невозможно.
Благо, «телефонисты» пошли навстречу и оформили нечто вроде рассрочки на год: ежемесячно читательница выплачивает около 20 рублей в счет организации.
Итоговый бюджет
В результате получается, что доход героини составляет 386 рублей – пенсия по возрасту.
Ежемесячные расходы:
- 88 рублей – квартплата за двухкомнатную квартиру;
- 70 рублей – помощь сыну (поездки плюс покупки для него);
- 50 рублей – регулярные медицинские траты;
- 10 рублей – бытовая химия;
- 10 рублей – на непредвиденные расходы вроде починки одежды;
- 20 рублей – рассрочка за «секс по телефону»;
- 138 рублей – покупка еды.
Итого: ровно полученная пенсия – 386 рублей.
У героини нет никакой возможности покупать себе новую одежду и обувь, да и вообще питаться полноценно с учетом особенности – отсутствия щитовидной железы. Отдыхает женщина только на крохотном дачном участке с лопатой в руках. Как бы там ни было, финансовое положение Полины Валентиновны типичное для белорусских пенсионеров.