Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Сколько можно заработать на автохламе?

Сколько можно заработать на автохламе?
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
Автомобиль, ремонт которого обойдется дороже, чем цена авто после ремонта, относят к автохламу. В рамках проекта «Деньги из мусора» опишем самые распространенные варианты избавления от автохлама с пользой для кошелька.

Их список в порядке убывания выгоды можно определить так:

  • самостоятельная продажа авто после «косметического ремонта»;
  • продажа по запчастям;
  • продажа машины перекупщикам;
  • сдача на вторсырье.

Рассмотрим каждую ситуацию подробнее.

Продажа авто после «косметического» ремонта

Узнав, что полный и честный ремонт станет дороже машины, многие стремятся скорее переложить эту ношу на нового владельца.

Для этого чаще всего:

  • явно нерабочие, но дешевые детали заменяют на новые;
  • дорогие агрегаты чистят, подкрашивают, полируют до состояния «как новое»;
  • с двигателем и другими механизмами совершают разные манипуляции, чтобы все работало тихо и ровно;
  • даже детали вроде выхлопной трубы подновляют, чтобы иметь косвенное доказательство малого износа и отличной работы.

Обычно такого ремонта хватает до замены масла, иногда – до новой заправки. Главное чтоб покупатель смог проверить машину, рассчитаться и уехать.

Однако делать все это хотят и умеют не все. Потому «грязную работу» часто перепоручают специалистам.

Да и с точки зрения совести этот вариант подходит не всем.

Продажа авто «перекупам»

Машины разной степени «убитости» можно предлагать профессионалам авторынка. Это обычно частные лица или ИП. Они активно себя рекламируют, дают объявления, появляются на месте аварий, чтобы дешево купить поврежденный автомобиль и т.д.

Потом авто реализуется по описанному выше варианту, но заметно дороже. Или продается по деталям.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com

Продажа по деталям и агрегатам

Самостоятельная продажа машины по запчастям требует некоторых знаний и навыков. Потому автовладельцам бывает удобнее предложить свое богатство торговцам «авторазборок» на рынках или по объявлениям.

Есть два варианта продажи авто на запчасти перекупщикам:

  • Простой и выгодный – сразу договориться о цене всей машины или деталей, получить деньги и закрыть вопрос.
  • Отдать машину «на реализацию». С нее будут понемногу снимать и продавать детали, а потом рассчитываться с владельцем авто.

Последний способ требует доверия к продавцу и терпения.

Самостоятельная продажа по деталям

Те, кто знают, как продаются детали и умеют разбирать авто, поступают обычно так:

  1. Ставят машину в гараж или другое спокойное место.
  2. Проверяют работу движущихся механизмов и состояние других деталей.
  3. При необходимости разбирают машину и приводят детали для продажи «в товарный вид».
  4. Дают объявления  в разделе «автобарахолка» на сайтах и в газетах.
  5. Ждут покупателей и получают всю сумму от продаж.

Однако продать все детали очень трудно. Здесь наступает черед торговли металлоломом.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com

Продажа на вторсырье

Основным материалом всех серийных автомобилей остается металл. Большей частью сталь, а также: алюминий, медь, некоторые редкие сплавы.

В современных машинах довольно много пластика, шины всегда резиновые, и то, и другое за деньги принимается как вторсырье.

Отдельно и за большую плату можно сдать аккумулятор, иногда – выхлопную систему.

Здесь действует та же система, что при продаже на запчасти: самостоятельно разобрать и сдать раздельно – примерно вдвое дороже, чем отдать целиком.

Пример и цифры

Ценную практическую информацию, как это бывает, удалось получить из чужого несчастья.

Наш интервьюера зовут Валерий Михайлович, недавно он был владельцем BMW 520 2002 года выпуска.

В прошлом году владелец машины выбирал: ремонтировать или продать как есть. Попутно рассматривался вариант продажи по запчастям. Однако ситуация усугубилась небольшим пожаром, который перевел ее в состояние «полного автохлама».

Расчет вариантов, по словам бывшего владельца, выходил таким.

BMW 520, 2002 года выпуска выставлялась на продажу по объявлениям по цене от $3 500 до 5000. Верхняя цена казалась завышенной, но нижний предел как раз соответствовал обычному состоянию BMW этих лет.

Продажа машины по деталям, при благоприятных обстоятельствах, обещала такой расклад:

  • двигатель вместе с коробкой автомат – $1 000;
  • литые диски с резиной – $500;
  • двери - $300 за все 4;
  • переднее и заднее стекло – $200 за оба;
  • крышки капота и багажника вместе – $80;
  • то, что остается от кузова – $100;
  • подвеска (все детали) – $300;
  • бензобак – $40;
  • проводка – $100;
  • руль со всей системой – $200;
  • радиатор – $70$;
  • кожаный салон – $200.

В сумме – $3 720.

На практике полная распродажа по ценам продавца случается редко. Но есть реальные шансы выручить примерно 2/3 от желаемой суммы. Это как раз 2/3 от минимальной цены этого авто на вторичном рынке.

Расчет по металлолому оказался короче.

Машину целиком на Вторчермет соглашались принять за $150 долл. Хозяин решил сам разобрать ее и сдавать как разные металлы. В итоге получил $300.

Заключение

Выгодных для всех рецептов избавления от автохлама нет. Но есть две общие тенденции:

  1. Чем старше машина, тем меньше разница между ее ценой «на ходу» и «по деталям». Старые неисправные авто бывают дороже «в разборе».
  2. Самостоятельная продажа автомобиля в любом виде дает больше шансов заработать, чем обращение к посредникам.

Машина всегда стоит каких-то денег, потому считать варианты однозначно выгодней, чем оставить ее гнить во дворе.

Текст: Игорь СМИРНОВ
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все