Фото: dipolenfc.es
Каким образом сейчас развиваются способы оплаты за товары и услуги, Myfin.by рассказал Сергей Кирпиченко, начальник управления развития и внедрения департамента эквайринга ПАО «ВТБ24» на семинаре «Эквайринг в локальных платежных системах», организованном платежной системой «БЕЛКАРТ».
– Сегодня уже очень мало в каких торговых точках нельзя найти терминал и расплатиться банковской картой. Бум развития эквайринга приходится на последние пару лет.
Связано это с несколькими факторами. Во-первых, оплату картой требуют сами клиенты. А на их желание расплачиваться «пластиком» влияют и удобство его использования, и различные программы лояльности для карточных продуктов.
Во-вторых, активно развиваются каналы связи. Пусть 5-7 лет назад с мобильной связью и не было проблем, но она была другой и чуть менее доступной. А сейчас она покрывает большую часть территории.
В-третьих, регуляторы законодательно обязывают ритейлеров устанавливать терминалы.
Все это привело к активному росту эквайринга. Если говорить о e-commerce и интернет-эквайринге, то здесь активно работают над технологиями, которые смогут максимально упростить процедуру оплаты. Чтобы клиенту, который уже знаком магазину и эквайеру, не нужно было совершать лишние действия – вводить какие-то пароли, проходить верификацию по СМС и так далее. То есть нужно обеспечить максимально простые и безопасные покупки, чтобы люди моментально получали то, что они хотят.
Постепенно мы уйдем от ввода данных своих карт, а безопасноть платежей в интернете будет обеспечиваться за счет новых протоколов.
Если говорить о перспективах эквайринга в оффлайне, то сейчас главный тренд здесь – развитие бесконтактных платежей.
Кроме того, постепенно происходит замена носителей этой технологии: все большую популярность набирает оплата смартфоном. Люди не хотят с собой носить даже карты, не говоря уже о наличных. Уже за кошельком вы можете не вернуться, а за телефоном – наверняка.
И карты потихоньку будут вытесняться, как мне кажется, они уже свою роль отыграли. Их функция перейдет в другие гаджеты – браслеты, часы, кольца. В общем, в то, что человек всегда будет носить с собой.