
Сервис доставки еды и продуктов Delivio, созданный в Беларуси в 2019 году, вышел на международный рынок. С июня сервис начал работать в Ашхабаде, столице Туркменистана, под брендом DelivioTM. Это первый зарубежный проект компании, где была запущена ее собственная IT-система с локальными приложениями, сайтом, логистикой и курьерами.
Delivio запустил проект доставки еды и продуктов в Туркменистане. Сервис предлагает не просто доставку, а целую экосистему: блюда из местных кафе и ресторанов, продукты из магазинов, корпоративное питание и бонусные программы для офисных сотрудников, локализованный сайт и мобильные приложения, адаптированную систему управления для общепита.
Как выбирали страну
– Мы искали рынок, где можно быстро вырасти. В Туркменистане мало игроков в сфере доставки еды и товаров, а спрос увеличивается, – говорит Андрей Судаков, CEO компании Delivery software. – В стране активно развивается цифровая инфраструктура и сегмент e-commerce, люди все чаще пользуются онлайн-сервисами. Это идеальные условия для внедрения инновационной модели доставки и возможность занять лидерскую позицию на местном рынке.
К тому же в стране внедряются современные способы оплаты: онлайн-расчеты, карты, бонусы, кешбэк. Все это позволяет предлагать клиентам качественный и удобный сервис.
Что отличает DelivioTM на новом рынке
- Своя логистика – у сервиса собственные курьеры, система GPS-навигации и отработанные маршруты, высокая сохранность доставляемых продуктов.
- Меню с акцентом на местную кухню – в приоритете плов, шурпа, манты, чал и другие национальные блюда. Продукты – от местных поставщиков: мясо, лепешки, фрукты.
- Приложения и сайт на туркменском языке с удобной оплатой: можно картой, можно наличными.
- Быстрая доставка – еда приезжает в течение 20-40 минут, нужной температуры. Курьеры проходят строгий отбор, а упаковка соответствует стандартам качества.
- Бонусы и кешбэк – постоянные акции, скидки и персональные предложения для клиентов.
О туркменском рынке и конкуренции
– По прогнозу на 2025 год, продуктовый онлайн-рынок в Туркменистане оценивается в 25,3 млн долларов, а к 2029 году может вырасти до 54,5 млн. Ежегодный рост составляет около 21 %. То же касается и доставки еды и продуктов – потенциал есть, и он растет, – отмечает Андрей Судаков.
Основные конкуренты нового сервиса в Туркменистане – это небольшие доставки через Instagram и локальные игроки. Но Delivio заходит сразу с сильными сторонами: готовой платформой, опытом, логистикой и локальным подходом.
Что любят есть в Туркменистане
Туркменская кухня – это сытно, с мясом и по-домашнему. В будние дни популярны горячие супы, плов, манты, блюда с бараниной, много масла, лука и зелени. Вечером – самса, шаурма, лагман. В отличие от Беларуси, здесь редко заказывают европейскую, азиатскую, модную «зожную» кухню или фастфуд.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Местные жители чаще отдают предпочтение знакомым с детства блюдам, лишь иногда переключаясь на пиццу или бургеры.
Сервис DelivioTM рассчитан в первую очередь на жителей крупных городов Туркменистана. Это семьи среднего класса и работающие специалисты, которые живут в динамичном ритме, ценят быстрые и комфортные услуги.
Выход в другие страны
Запуск DelivioTM в Туркменистане – только начало. Проект показывает, что платформа готова к работе за пределами Беларуси. Благодаря сильному IT-продукту и четкой операционной модели команда уже планирует старт в новых странах.
– За шесть лет Delivio вырос в устойчивую высокотехнологичную платформу с глубоко проработанной логистикой и отлаженными процессами в доставке. Такой продукт можно легко масштабировать и внедрять на разных рынках, – считает CEO компании Андрей Судаков.
В Беларуси Delivio объединяет более 800 ресторанов и магазинов, обслуживает сотни тысяч клиентов и предлагает доставку (в том числе на дальние расстояния), самовывоз, системы корпоративного питания и бонусные программы с привлечением банков-партнеров. С 2019 года сервис превратился в комплексную и легко адаптируемую бизнес-модель. Теперь его миссия – делиться этим опытом с другими странами.
*Партнерский материал. ООО «Деливери софтвеа», УНП 193175076