Крупнейший белорусский классифайд «Куфар» проанализировал данные за 2024 год, изучив поведение пользователей, которые оставили на площадке за этот период более 1 млрд запросов и совершили 5 млн успешных сделок.
Как отмечают на «Куфаре», интересы белорусов, пользующихся площадкой, остаются относительно постоянными из года в год. Наши соотечественник смотрят и покупают там предметы мужского и женского гардероба, мебель, технику, автомобили и запчасти к ним.
Первую строчку в топ-30 запросов занимает Iphone – эту линейку смартфонов смотрели более 37 млн раз. «Платье» разместилось на 2-й позиции с 14 млн просмотров. Запрос «куртка» встречался 10,5 млн раз, а костюмы искали 7 млн раз.
На появление в рейтинге запроса «СССР» с 3 млн просмотров мог повлиять выход популярного российского сериала. А квартиры поднялись с 8-го на 2-е место с 12 млн просмотров.
Самым «народным» автомобилем можно назвать Volkswagen: его искали на «Куфаре» более 9 млн раз, а успешно закрытых сделок по этой марке – 11 тыс. Медианная стоимость, по которой продавали Volkswagen, составляет 6460 рублей ($1994).
На втором месте расположился немецкий Opel – его продали на «Куфаре» 7 тыс. раз по медианной стоимости 6915 рублей ($2134). По Renault в 2024 году успешно закрыли 6,7 тыс. сделок, а медианная стоимость этой марки составила 7150 рублей ($2207). Самым дорогим автобрендом стал BMW с медианной стоимостью 11305 рублей ($3489) – он расположился на 9-й строке.
В топ-10 марок телефонов с большим отрывом лидирует Iphone: по нему в 2024 году было более 111 тыс. успешно закрытых сделок. Медианная стоимость этого смартфона составила 680 рублей. На второй строке расположился Xiaomi с 45 тыс. успешно закрытых сделок. Но, в отличие от лидера, его медианная стоимость намного ниже – 150 рублей.
На 3-м месте оказался Samsung с 30 тыс. продаж и медианной стоимостью 200 рублей. Самая дешевая марка телефона на «Куфаре» – Nokia с 20 рублями медианной стоимости (она расположилась на 7-м месте).
Одежда – одна из самых популярных категорий на «Куфаре», причем чаще всего пользователи покупали верхнюю одежду. У объявлений с предложениями для женщин более 107 тыс. продаж, а для мужчин – лишь 49 тыс. Медианные стоимости верхней одежды составили 40 и 60 рублей соответственно.
Платья и сарафаны в женском гардеробе расположились на 2-м месте – по ним 92 тыс. успешно закрытых сделок, а покупали их в среднем за 24 рубля. Мужчины приобретали свитеры и худи 36 тыс. раз по медианной стоимости 50 рублей. Джинсы и брюки заняли 3-е место: 48 тыс. для женского гардероба и 30 тыс. для мужского. Медианы на эту одежду составили 20 рублей и 45 рублей соответственно.
Самым бюджетным предметом одежды стало женское белье, медианная стоимость которого составила 15 рублей – этот предмет гардероба занимает 10-ю строку.