Несмотря на зафиксированную в конце весны дефляцию, некоторые товары и услуги в Беларуси все же подорожали. Посмотрели, как изменились цены в мае по сравнению с предыдущим месяцем.
Как сообщил Национальный статистический комитет, потребительские цены в мае (по отношению к апрелю 2023 года) снизились на 0,3%.
Продовольствие подешевело за месяц на 0,7%, непродовольственные товары – на 0,05%. Услуги в Беларуси подорожали на 0,1%.
Что подорожало?
В сегменте продовольственных товаров в мае 2023 года по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожала свежая белокочанная капуста – на 69,58%.
Кроме того, подорожала и другая продукция:
- морковь – на 36,33%;
- репчатый лук – на 24,39%;
- груши – на 10,88%;
- свекла – на 7,42%;
- цитрусовые – на 6,59%;
- виноград – на 4,0%;
- чеснок – на 2,49%.
Если рассматривать конкретные непродовольственные товары, то сильнее всего подорожали женские демисезонные сапоги (ботинки, ботильоны) – на 5,46%, электрическая кофемашина – на 4,20%, ковровая дорожка – на 4,14%.
Из услуг заметно выросли в цене услуги пассажирского железнодорожного транспорта (на 8,46%), в том числе услуги ж/д транспорта международного сообщения (на 16,26%). Также подорожали санаторно-оздоровительные услуги (на 3,68%) и услуги гостиниц (на 2,53%).
Что стало дешевле?
В мае 2023 года по сравнению с апрелем в Беларуси наблюдалось снижение цен на ряд товаров и услуг.
Из списка продовольственных товаров больше всего за месяц подешевели свежие огурцы (на 48,35%) и помидоры (на 35,64%).
Дешевле также стали:
- сладкий перец – на 8,99%;
- бананы – на 7,79%;
- растительное масло (без оливкового) – на 5,49%;
- гречка – на 4,18%;
- кетчуп – на 3,80%;
- растворимый кофе – на 2,86%.
Что касается непродовольственных товаров, то сильнее всего подешевели подгузники (гигиенические пакеты) – на 4,20%, мужские босоножки (сандалеты) – на 3,88%, живые срезанные цветы – на 3,82%.
Если говорить об услугах, то дешевле стало страхование легкового автотранспорта (на 2,37%). Также чуть сбавили в цене ритуальные услуги (на 1,92%) и услуги международного туризма (на 0,86%).