Новую марку «СВАЁ» запустил крупный ретейлер «Евроторг» («Евроопт», «Грошык», «Хит!»). Под этим брендом продаются только белорусские продукты. Чтобы попасть в бренд, нужно пройти несколько проверок – узнали у ретейлера, как все устроено.
Зачем ретейлу свой бренд белорусских товаров?
– Когда мы только начинали развивать бренд, нас часто спрашивали: «Зачем ретейл ввязывается в эту историю?». Но мы не просто ретейл: мы видим обратную связь от клиента и знаем, что потребителям нужен бренд, готовый всегда отвечать за качество, – объясняет Александр Шуляк, коммерческий директор «Евроторга». – Так появилась идея бренда «СВАЁ». Под ним выпускаются белорусские продукты с проверенным уровнем качества.
В марку включали только белорусские товары. Так ретейлер планирует увеличить долю продуктов из нашей страны в товарообороте и вывести сотрудничество с отечественными предприятиями на новый уровень. Ситуация win-win: региональные предприятия становятся заметнее потребителю, а покупатели получают уверенность в товаре.
Как бренд выбирал продукты?
– Мы организовали строгие проверки в несколько этапов, сами выезжали на производство, общались с сотрудниками, контролировали сырье, упаковку, логистику. Если товар был допущен, это значит, мы действительно за него ручаемся, – говорит Александр Шуляк.
Чтобы попасть в бренд, недостаточно просто производиться в стране – нужно пройти отбор из нескольких этапов:
1. Аудит предприятия: оцениваются санитарные условия, анализируются технологии, проверяется стабильность производства и поставок – чтобы быть уверенными, что предприятие способно выпускать качественный продукт регулярно, а не от случая к случаю.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- дебетовые карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
2. Контроль продукции: лабораторные исследования, органолептические тесты, проверка сырья, мониторинг упаковки и внешнего вида. Если что-то вызывает сомнение, партия просто не идет в продажу.
3. Логистика: в каких условиях и температурах перевозится и хранится.
– Более того, мы сразу говорим, что будем проводить постоянные аудиты. То есть не будет такого, что производитель попал в бренд – и на этом все. Нет, проверка качества – это цикличная история, и наши нынешние партнеры готовы к регулярным аудитам. Некоторые производители, наоборот, не соглашались на постоянные проверки и по итогу не попадали в бренд, – добавляет Александр Шуляк.
– Но и это не все. Производителям нужно было не только согласиться на регулярный аудит и соответствовать критериям качества, а еще и выпускать продукт, который любят и знают наши покупатели. Потому что наша задача – не просто поставить что-то на полку, а дать нужное и любимое, – объясняет Светлана Кожемяко, коммерческий директор «Евроторга». – Для этого мы собирали дегустационные комиссии. В них входили внутренние специалисты по дегустации – это порядка 50 человек, – независимые аудиторы и производители. Продукты оценивались в баллах по многим критериям. В бренд включались те, кто попал в топ дегустаторов и прошел остальные проверки.
Кто выпускается под новой маркой?
Бренд уже появился во всех магазинах ретейлера. Ассортимент широкий: от продуктов питания и напитков до одежды и предметов интерьера. В цифрах это больше 60 товаров от 50 белорусских предприятий, в том числе ОАО «Красный пищевик», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», СОАО «Коммунарка», СП ОАО «Спартак», ОАО «Беллакт», Волковысский мясокомбинат, «Берестейский пекарь», птицефабрика «Дружба», Минский маргариновый завод, Солигорская птицефабрика, ООО «Сипто» и другие предприятия.
– Если говорить о ценах, то они средние. Мы не ориентировались на самый дешевый сегмент, скорее искали баланс цены и качества, – рассказывает Александр Шуляк.
Что будет с собственными брендами производителей?
По словам компании «Евроторг», новый бренд никак не повлияет на представленность продуктов других производителей на полках магазинов. Это подтверждают нынешние участники проекта:
– Например, мы не отказываемся ни от одного своего бренда, – говорит первый заместитель директора ОАО «Красный пищевик» Александр Горбатенко. – Но проект немного о другом. Это, скорее, дополнительная возможность заявить о себе: представить на полках именно свой продукт, укрепиться на внутреннем рынке. А если говорить глобальнее, планируется, что проект поможет укрепить позиции белорусских товаров и расширить их представленность на полках магазинов.
Бренд планирует расширяться и открыт к любым новым предложениям от производителей. Чтобы участвовать в проекте, достаточно связаться с менеджерами «Евроторга». Сам ретейлер тоже постоянно ищет новых партнеров и пути расширения ассортимента.


